В Подмосковье объяснили, как при оплате проезда картой может списаться некорректная сумма
Фото - © Пелагия Тихонова/РИАМО
РИАМО - 10 фев. В «Мострансавто» периодически поступают вопросы от пассажиров, что делать при несвоевременном списании средств с банковских карт после оплаты проезда в транспортных средствах предприятия. Пассажирский перевозчик вместе с Минтрансом Подмосковья разъясняет алгоритм действий в подобных ситуациях, сообщает пресс-служба ведомства.
Во-первых, необходимо помнить, что на подмосковных зональных и пригородных маршрутах стоимость проезда варьируется в зависимости от расстояния поездки. Кроме того, сам процесс оплаты проезда банковской картой имеет технологические особенности.
Дело в том, что средства с банковского счета списываются не в тот момент, когда пассажир прикладывает карту к терминалу, а позже, когда информация о трансакции поступает в банк. Если бы процедура списания была похожа на ту, что действует в розничных магазинах, то посадка в автобус занимала бы примерно двадцать минут. А все потому, что терминал оплаты должен был бы напрямую связываться с процессингом. Поэтому для ускорения посадки по безналичной оплате проезда разработан специальный программный алгоритм.
Так, банк может отклонить платеж с карты по различным причинам. В этом случае попытки списания с банковского счета могут продолжаться в течение 30 дней. А пока поездка не будет оплачена, карта находится в стоп-листе оператора. Поэтому картой можно продолжать расплачиваться везде, кроме автобуса. В подобной ситуации у пассажира, который весь день не выходил из дома, могут списаться средства за поездку, совершенную две недели назад. Но спишутся они однократно.
Периодически проводимые проверки по запросам пассажиров показывают не излишне списанные с карты деньги, а многократные уведомления о списании, которые поступают на смартфон пассажира от банка. Если пассажир войдет в личный кабинет банка, он увидит, что с карты списано ровно столько, сколько должны были списать за проезд.
«Мострансавто» совместно с партнерами ведет постоянную работу над улучшением платежных сервисов. На сегодняшний день всю информацию об использовании бесконтактных банковских карт можно найти на сайте. Посмотреть детальную историю поездок и оплат, вывести карту из стоп-листа можно в личном кабинете на сайте. Если вывести банковскую карту из стоп-листа самостоятельно не получается, пассажир может обратиться по номеру телефона кол-центра 8 (800) 100-77-90 или написать письмо на адрес электронной почты info@strelkacard.ru.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что каждый день автобусами в Подмосковье пользуются 2 млн человек, поэтому важно регулярно обновлять парк транспортных средств.