В Москве планируют обновить билетную систему общественного транспорта
РИАМО - 25 сен. В Москве модернизируют инфраструктуру, на которой работает билетная система, соответствующий конкурс планируют объявить до конца текущего года, сообщил заместитель мэра столицы Максим Ликсутов.
«Будет модернизирована инфраструктура, на которой работает наша билетная система. Ей больше 20 лет. Она надежная, но ее архитектура устарела и местами состоит из заплаток. До конца 2018 года метрополитен объявит конкурс на разработку программного обеспечения для новой билетной системы, которая будет построена на самых современных технологиях, в том числе по защите данных. Документы на конкурс уже готовы и прошли экспертизу, начальная цена трехлетнего контракта составит не более 765 миллионов рублей», – сказал Ликсутов в интервью «Коммерсанту».
По его словам, после модернизации можно будет пополнять карту «Тройка» моментально, без валидаторов. В то же время устройства с функцией записи удаленного пополнения «Тройки», как в метро, установят на 15 остановках общественного транспорта в Орехово-Борисове Северном, Зябликове, Метрогородке, Солнцеве и других районах.
«В 2019 году будем внедрять это решение в составе 450 обновленных остановок уже по всему городу», – добавил Ликсутов.
После модернизации билетной системы станет возможен проход через турникеты путем прикладывания телефона к турникету. При этом точно можно будет использовать для этой цели современные iOS- и Android-устройства, добавил вице-мэр.
Он также отметил, что с 2010 года билетные доходы Московского метрополитена выросли на 70,3%, что напрямую связано с изменением пассажиропотока и тарифа, хотя тарифы за это время выросли на сумму почти в два раза меньше инфляции. Доходы метрополитена от реализации проездных билетов в 2017 году составили 57,4 миллиарда рублей.
«Второй блок – это небилетные доходы: аренда помещений под уличными переходами, мест под размещение вендинговых автоматов и банкоматов. Если в 2010 году Метрополитен получал от рекламы, аренды торговых площадей, съемок киносцен и прочей деятельности почти 1,9 миллиарда рублей, то в 2017 году — более 3,5 миллиардов рублей», – сказал Ликсутов.
Он пояснил, что эти средства тратятся на обновление инфраструктуры, операционную деятельность, ремонт.
«Модернизация билетной системы будет происходить как раз на эти деньги. Строительство новых станций метро идет на средства, которые выделяются правительством Москвы отдельными субсидиями напрямую в уставный капитал метрополитена», - заключил вице-мэр.