В Москве открыли 3 участок новой магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе

В Москве открыли 3 участок новой магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
Транспорт

РИАМО - 11 янв. В среду мэр Москвы Сергей Собянин открыл третий участок новой магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе от Боровского до Киевского шоссе, сообщает пресс-служба мэра и правительства города.

Столичный градоначальник назвал строительство данной магистрали одним из крупнейших дорожных проектов Москвы. Этот дублер МКАД особенно важен для жителей Ново-Переделкина, Солнцева, Бутова и новой Москвы.

«Реализация проекта идет поэтапно. В предыдущие годы мы построили 2 участка магистрали – от Киевского до Калужского шоссе и Коммунарки. Сегодня открываем еще один участок, связывающий Боровское и Киевское шоссе, причем делаем это досрочно», – сказал Собянин.

Он подчеркнул, что в ТиНАО создается единая транспортная связь от Минского до Калужского шоссе, она даст сотням тысяч горожан новые более комфортные и быстрые варианты поездок по Москве.

«В ближайшие годы планируем достроить 2 оставшихся участка магистрали – до Варшавского шоссе, с выходом на Московский скоростной диаметр», – отметил мэр.

Трасса, связывающая 4 вылетные магистрали – Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе, станет важнейшей частью транспортного каркаса новой Москвы и дублером юго-западной и южной части МКАД. Длина по прямому ходу – 22,5 км (по 3 полосы в каждом направлении), общая протяженность с учетом развязок – более 90 км.

Движение по первому участку магистрали между Киевским и Калужским шоссе, идущему параллельно перегону «Саларьево – Коммунарка» Сокольнической линии метро, открыли в августе 2018 г. Было построено 35 км дорог (по прямой – 7 км). Второй участок от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово» ввели в июне 2019 г. В его составе построено 7,3 км дорог (по прямой – 2,2 км).

Строительство третьего участка стартовало в феврале 2021 г. и закончилось на год раньше контрактного срока – в декабре 2022 г. Генподрядчик – АО «Дороги и Мосты». В составе участка построено и реконструировано 7 км дорог (по прямой – 2,8 км).

Для снижения уровня шума вблизи Боровского шоссе установлено 788 м защитных экранов. При благоустройстве прилегающей территории обустроено 46,2 га газонов, высажено 23 755 деревьев и 15 815 кустарников. Еще в ходе работ переложено 153 км инженерных коммуникаций.

Открытие третьего участка магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе от Боровского до Киевского шоссе позволит сократить перепробег автотранспорта на 3,6 км – время в пути уменьшится в среднем на 19 минут. Также снизится нагрузка на прилегающие участки улично-дорожной сети, включая Боровское (до 14%), Минское (до 12%), Киевское (до 9%) и МКАД (до 14%).

4 и 5 участки магистрали

С октября 2021 г. строится 4 участок от ТПУ «Столбово» до улицы Поляны, в составе него построят/реконструируют 28 км дорог (по прямой – 5 км). Строительная готовность объекта – 30%.

В I квартале 2023 г. планируется приступить к 5 участку от улицы Поляны до Варшавского шоссе. Будет построено/реконструировано 14,5 км дорог (по прямой – 5,5 км).

Дорожный каркас новой Москвы

С 2012 г. правительство Москвы формирует дорожный каркас новых территорий города. В рамках программы до конца 2025 г. планируется построить порядка 450 км дорог.

Из них в 2012-2022 гг. построено и реконструировано 353 км дорог, 74 искусственных сооружения и 41 пешеходный переход. В 2023 г. планируют ввести в эксплуатацию 32,8 км дорог.

Новые дороги столицы

В 2011-2022 гг. в городе построили 1 241,1 км дорог, это более 20% от существующей улично-дорожной сети. Возведено 355 искусственных сооружений (мосты, тоннели, эстакады) и 291 внеуличный пешеходный переход.

В планах на 2023 год – строительство 96,6 км дорог, 38 искусственных сооружений и 21 пешеходного перехода. Ключевым проектом является завершение работ на Московском скоростном диаметре.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.