В Москве начали проходку вентиляционного ствола на перегоне «Стромынка» – «Рубцовская» БКЛ
РИАМО – 13 фев. В Москве стартовала проходка вертикального ствола на перегоне «Стромынка» – «Рубцовская» Большой кольцевой линии метро (БКЛ), его соорудят с помощью механизированного комплекса VSM-10000, говорится в сообщении пресс-службы АО «Мосметрострой».
«Установка тоннельной вентиляции (УТВ) запроектирована в стороне от перегонов, поэтому после завершения проходки ствола мы начнем сооружение подходной выработки к тоннелям длиной около 200 метров», – отметил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.
Он дополнил, что УТВ необходима для поддержания предельно-допустимых концентраций различных вредных примесей (пыли и углекислого газа), а также предусмотренных норм температуры и влажности воздуха при эксплуатации объектов метрополитена.
Вентиляционный ствол диаметром шесть метров будет сооружаться с помощью механизированного комплекса VSM-10000. Его преимущество заключается в том, что он специально спроектирован для проходки в московских водонасыщенных грунтах. Ранее техника отлично зарекомендовала себя на северо-восточных участках Большого кольца и Люблинско-Дмитровской линии, где проходку стволов осложняла геология – сочетание плывуна и известняка разной твердости.
Работы ведутся в рамках строительства перегонных тоннелей между станциями «Стромынка» и «Рубцовская» Большого кольца. Общая протяженность участка – около 1710 погонных метров.
Длина БКЛ составит 70 километров, на ней будет 31 станция и два электродепо. Со станций кольца можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, четыре пересадки на МЦК, пять пересадок на первоочередные Московские центральные диаметры Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск, 11 пересадок на линии железной дороги.
Первый участок Большой кольцевой линии метро открылся 26 февраля 2018 года. Пассажирам доступны пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Открытие участка улучшило транспортную доступность пяти районов Москвы – Пресненского, Хорошево-Мневников, Хорошевского, Бегового и Аэропорта, где живут больше 480 тысяч человек. Благодаря новой ветке время в пути для многих пассажиров сократилось на 20-30 минут.