Страховщики несут убытки после вступления в силу закона о натуральных выплатах по ОСАГО

Страховщики несут убытки после вступления в силу закона о натуральных выплатах по ОСАГО
Транспорт

РИАМО – 7 июл. Новый закон о компенсациях по ОСАГО вопреки ожиданиям увеличил убытки страховых компаний, а по итогам года ожидается, что убытки могут еще вырасти, однако Российский союз страховщиков поддерживает закон в целом, но предлагает законодателям еще поработать с его отдельными положениями, пишет в пятницу газета «Известия».

Закон о натуральных выплатах по ОСАГО вступил в силу 28 апреля. Он позволяет гражданам при наступлении страхового случая вместо денежной компенсации сразу отремонтировать автомобиль в аккредитованной мастерской. Деньги можно получить лишь в исключительных случаях. Закон был поддержан страховщиками и принимался для борьбы с «черными автоюристами», которые через суды «выбивали» повышенные компенсации у компаний, из-за чего те несли потери, уточняется в статье.

«Страховщики констатировали рост убыточности ОСАГО от натурального возмещения. Об этом рассказали «Известиям» официальные представители крупнейших игроков рынка — «АльфаСтрахования» и «Ингосстраха», а также источник в компании «РЕСО-Гарантия», - говорится в статье.

Как отмечается в материале, новый закон наоборот должен был свести к минимуму ущерб от «черных автоюристов» и снизить убыточность компаний. Однако в итоге новый закон надежд страховщиков не оправдал.

«В 2016 году убыток всего страхового рынка по ОСАГО составил 60 миллиардов рублей. По итогам же этого года мы не только не ожидаем снижения убыточности — скорее всего, убытки увеличатся. В том числе из-за недостатков закона о натуральном возмещении», - приводит издание слова официального представителя компании «АльфаСтрахование» Юрия Нехайчука.

Он также пояснил, что на сегодняшний день в компании «АльфаСтрахование» на один рубль взносов приходится два рубля выплат.

Как рассказал газете руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев, поправки о натуральной форме возмещения пока не заработали, как ожидалось. Кроме того, в полной мере закон не справился и с «черными автоюристами». Источник издания в компании «РЕСО-Гарантия» сообщил, что «уменьшения убыточности как минимум не наблюдается — похоже, закон в этой части ожиданий рынка не оправдал».

Недовольны законом и автодилеры, которым приходится ремонтировать автомобили не по рыночным ценам, а по тем, которые рекомендует РСА. Эти цены являются минимальными, и мастерские не всегда могут найти запчасти по такой низкой стоимости, подчеркивается в материале.

«Разница между рыночными ценами и теми, по которым приходится производить ремонт в соответствии с рекомендациями РСА, составляет от 30 до 50%. При этом мы не можем работать ниже рентабельности или искать себе альтернативных поставщиков — все запчасти должны быть оригинальными», - отмечает директор департамента страхования финансовых услуг Автомобильной группы «Авилон» Оскана Семина, чьи слова приводятся в статье.

Как уточнил в разговоре с газетой президент РСА Игорь Юргенс, ассоциация, хотя и поддерживает закон в целом, но тем не менее предлагает законодателям еще поработать с его отдельными положениями. Также, по мнению Юргенса, сложности могут возникнуть и с реализацией жесткого требования к расстоянию до станции техобслуживания в 50 километров.