СП снова обвинила «Автодор» в неэффективном использовании денег на ЦКАД
РИАМО - 12 авг. Счетная палата снова обвинила государственную компанию «Автород» в неэффективном использовании денег, выделенных на строительство Центральной кольцевой автомобильной автодороги, также в СП утверждают, что строительство до сих пор не началось, пишет газета «Коммерсант» в среду.
«Счетная палата предъявила госкомпании «Автодор» новую порцию претензий по поводу использования денег, выделенных на строительство Центральной кольцевой автомобильной автодороги (ЦКАД). Аудиторы считают, что средства потрачены неэффективно, а само строительство до сих пор не началось», - говорится в сообщении.
Как заявили в «Автодоре», у Счетной палаты устаревшая информация, стройка на самом деле уже ведется, пишет издание.
По данным газеты, Счетная палата РФ обнародовала новые данные по поводу проверки средств, которые тратит госкомпания «Автодор» на строительство ЦКАД. Платная дорога протяженностью 500 километров должна быть построена к запланированному на 2018 год чемпионату мира по футболу, она пройдет параллельно существующей малой бетонке А107. Общий объем финансирования ЦКАД — 299,8 миллиарда рублей, из них 150 миллиардов— средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), 70 — частные инвестиции. На конкурсах разыграно пока два участка ЦКАД — первый (между Минским шоссе и М4 «Дон») и пятый (между Киевским и Ленинградским шоссе).
Контракт с подрядчиком по первому участку был заключен еще в 2014 году, 25 июля того же года прошла церемония начала строительства с участием мэра Москвы Сергея Собянина и министра транспорта Максима Соколова. Но по факту работы так и не начались, говорят аудиторы Счетной палаты. Это связано с финансовыми проблемами компании «Стройгазконсалтинг», «Автодор» уже ищет нового подрядчика для строительства, отмечается издание.
Что касается пятого участка, то соглашение с ООО «Кольцевая магистраль» было заключено еще в конце 2014 года. В Счетной палате сначала заявили, что строительство этого участка тоже не ведется, при этом «Кольцевая магистраль» получила аванс в 11,2 миллиарда рублей за счет средств субсидии, которую «Автодору» предоставил Минтранс. В «Автодоре» сообщили, что на самом деле строительство уже ведется «в соответствии с календарным графиком», подчеркивается в статье.
Споры также вызвала ситуация вокруг денег ФНБ, выделенных на проект ЦКАД в 2015 году (38,4 миллиарда рублей, которые поступили на счет в Газпромбанке). Часть из них «Автодор» получил, продав банку собственные облигации на сумму 21 миллиард рублей. Аудиторы считают, что привлеченные средства ФНБ не используются (по данным на 30 июня). При этом с 30 апреля по 25 июня «Автодор» получил проценты в размере 262 миллионов рублей.
«Автодор» проводит проверку по материалам Счетной палаты РФ>>