Собянин рассказал о принципах повышения тарифов на платную парковку в Москве

Собянин рассказал о принципах повышения тарифов на платную парковку в Москве
Транспорт

РИАМО - 3 мая. Власти Москвы повышают тарифы на платную парковку по принципу популярности места, почти все деньги с этого уходят на благоустройство дворов и улиц, сообщил в среду мэр столицы Сергей Собянин.

Как отметил мэр в эфире телеканала «Москва 24», власти столицы хотели улучшить транспортную ситуацию в городе, а также ограничить парковочное пространство для регулировки транспортных потоков.

«Именно для этого было введено платное парковочное пространство. Это не популярная мера, но в первую очередь необходимая автомобилистам. <…> Цена не от нас зависит. Там, где машины меньше паркуются и где парковочные места свободны - там минимальный тариф. А там, где паркуются очень много и парковка вся занята, мы вынуждены повышать тариф. Потому что на платной парковке должно быть свободно примерно 20% мест», - сказал Собянин.

Он пояснил, что платные парковки введены не для того, чтобы нажиться - для Москвы это небольшие деньги. Власти города не забирают эти деньги, а направляют их на благоустройство дворов и улиц.

С 25 декабря 2014 года платную парковку ввели на участках внутри Третьего транспортного кольца и на некоторых участках за его пределами, 10 октября 2015 года был реализован первый этап точечного ввода платной парковки на отдельных участках на 95 улицах вблизи мест наибольшего притяжения автомобилей. Второй этап расширения платной зоны в Москве провели 26 декабря 2015 года. Со 2 декабря 2016 года повышен тариф на оплату уличных парковок в Москве, максимальный тариф в 200 рублей за час установлен на 133 наиболее загруженных улицах в пределах Третьего транспортного кольца.

С 26 декабря 2016 года в Москве произошло точечное расширение платных парковок. Платная парковка была введена в местах, где скопление транспорта становилось критическим. В новую зону вошли 206 улиц в 47 районах города, платные парковки появились вблизи очагов ДТП и точек наибольшего притяжения автомобилей: у торговых и бизнес-центров, станций метро, железнодорожных станций.