Скорость электросамокатов в России планируют ограничить до 25 км/ч
РИАМО - 11 мая. В России готовят новый ГОСТ для электрических средств индивидуальной мобильности, в число которых входят электросамокаты, гироскутеры и моноколеса. Планируется сделать так, чтобы у устройств был предустановлен ограничитель скорости до 25 км/ч, пишет газета «Коммерсант».
Сейчас соответствующий документ проходит согласования. В разработке стандарта участвуют министерство промышленности и торговли РФ, столичные власти и ФГУП НАМИ. Планируется, что импортируемые и производимые в РФ электрические средства индивидуальной мобильности будут сертифицировать на соответствие новому стандарту.
Главное требование – ограничение скорости до 25 км/ч. Это уже есть у кикшеринговых средств индивидуальной мобильности, но теперь такое заводское ограничение должно быть и у новых электросамокатов, моноколес и гироскутеров. Скорость будет принудительно ограничиваться в заданных районах, например, в парках с помощью спутниковой системы. Кроме того, должна быть предусмотрена функция «Пешеходный режим», в рамках которой скорость будет ограничиваться до 6 км/ч, а устройство будет подавать отличительный и видимый световой сигнал для водителя и окружающих. При наличии заднего хода его скорость также будет ограничена до 6 км/ч.
Кроме того, планируется, что двигатель можно будет включать не только с помощью ручки газа, но и нажатия какой-либо кнопки. Если по ошибке будут одновременно нажаты тормоз и акселератор, устройство должно будет затормозить. Если в системе питания будет неисправность, электросамокат должен замедлиться до полной остановки, моноколесо должно будет также издавать звуковой сигнал.
На электросамокатах противоскользящая поверхность должна быть не меньше 150 кв. см, диаметр шин должен быть как минимум 125 мм, ширина – как минимум 25 мм. У всех средств индивидуальной мобильности должны быть световозвращатели. Если устройство может развить скорость до 25 км/ч, то должны быть передние фары и задние фонари.
Юридический статус средств индивидуальной мобильности обсуждают уже более 3 лет. Сейчас пользователи устройств с мощностью до 250 Вт расцениваются ГИБДД как пешеходы, электросамокаты мощностью 0,25–4 КВт приравниваются к мопедам, с мощностью свыше 4 КВт – к мотоциклу.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.