Разработку системы оплаты проезда по зонам начали в московском метро

Разработку системы оплаты проезда по зонам начали в московском метро
Транспорт

РИАМО - 5 фев. Московский метрополитен заказал разработку новой системы оплаты проезда, теперь стоимость поездки будет зависеть от зоны, куда едет пассажир, сообщает РБК.

«О том, что ГУП «Московский метрополитен» заказало разработку новой системы оплаты - по зонам, РБК рассказал один из участников ИT-рынка. По его словам, предприятие провело соответствующий тендер и выбрало исполнителя проекта», - говорится в сообщении.

Сумма контракта на разработку системы оплаты составила 670 миллионов рублей. Поэтапное внедрение данной системы планируют начать с 2020 года. Победителем тендера стал разработчик программного обеспечения «Программный продукт».

Из материалов по закупке следует, что при проектировании новой билетной системы в метро должна быть заложена поддержка функционала зональной тарификации, в том числе разработаны инструменты управления моделью пересадок и тарифов.

В документах подчеркивается, что в 2012 году территория столицы увеличилась в 2,5 раза, в связи с этим расширилась зона действия московского общественного транспорта и возникла необходимость ввода тарифных зон, но существующие билетные системы не поддерживают зональную тарификацию.

«В техническом задании указывалось, что валидатор в вестибюле в том числе должен работать в режимах «контроль выхода для обеспечения зональной тарификации» и «валидация прохода зоны (без направления)». Кроме того, должна быть предусмотрена возможность валидации без необходимости оплаты для отслеживания пересечения зон», - добавляется в материале.

Как отметил исполнительный директор «Программного продукта» Дмитрий Чурсин, вопрос зонирования - это вопрос тарифов. Тарифы и правила пересадок определяются структурами департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. А задача разработчиков - поддержать эти правила технологически.

«В перспективе трех лет в этой системе (зональной тарификации – ред.) могут появиться новые виды билетных носителей и устройств пассажирской автоматики для бесконтактных способов валидации билетов», - уточнил Чурсин.

В свою очередь гендиректор ООО «МСП» (совместное предприятие производителя микроэлектроники «Микрон» и метрополитена, отвечает за развитие транспортных проектов) Татьяна Семенова добавила, что одна из задач в рамках развития инфраструктуры «умного» города» - оптимизировать транспортные расходы пассажиров в зависимости от продолжительности, регулярности, времени поездок и обеспечить возможность использования проездных билетов в соседних регионах.

В ноябре 2018 года пресс-служба столичной подземки объявила о разработке новой билетной системы. Отмечалось, что карту «Тройка» персонализируют, а также будет проведена интеграция с билетными системами других регионов. Новая билетная система сможет обрабатывать более 6 миллиардов транзакций в год. Однако о введении зоновой оплаты проезда в сообщении не упоминалось.

В техзадании отмечено, что новая билетная система будет объединять перевозчиков и городские сервисы, действующие на территории Москвы и новой Москвы. К ней также будет подключена возможность оплаты популярных городских сервисов (каршеринг, велопрокат), билетов в кино, театр, на выставки.

«Предполагается динамическое многоступенчатое определение стоимости, которая будет зависеть, например, от времени суток, зональности, произведенных пересадок, используемых видов транспорта, доступности в продукте определенных услуг городских сервисов», - поясняет издание.

Также система позволит управлять пассажиропотоками, предлагая новые продукты, программы лояльности.

Зональная тарификация в метро применяется во многих городах мира, например, в Париже, Барселоне, Лондоне. Чем дальше станция от центра, тем дороже проезд. К примеру, в Шанхае стоимость зависит от дальности поездки: так, за первые 6 километров пассажир платит 3 юаня (около 29 рублей), а за каждые следующие 10 километров— по 1 юаню (9,7 рубля). При этом на одной из веток, которая идет в развивающийся район города, проезд стоит 2 юаня (19,46 рубля), чтобы стимулировать местных жителей ездить туда чаще.

Московское метро прокомментировало информацию о вводе зональной тарификации проезда>>