Подорожание спецкресел для авто в России привело к росту детской смертности в ДТП

Подорожание спецкресел для авто в России привело к росту детской смертности в ДТП
Транспорт

РИАМО - 11 апр. Детская смертность на дорогах в России выросла с января по март 2017 года, так, в стране погибло на 38% детей-пассажиров больше, чем за аналогичный период прошлого года; эксперты связывают эту тенденцию с тем, что у родителей нет средств на ремонт автомобиля и покупку специального детского кресла, пишет во вторник газета «Известия».

С января по март на российских дорогах погибло на 21% больше детей, чем за те же месяцы прошлого года. Причина такой динамики – рост на 38% смертей среди детей-пассажиров. Эксперты объясняют это несколькими причинами, но главные из них – безответственность родителей и экономическая ситуация, отмечается в материале.

«Когда вводили штраф в 3 тысячи рублей за перевозку ребенка без удерживающих устройств, это было действенной мерой, потому что и кресло стоило 3-4 тысячи. С изменением курса и экономической ситуации в регионах стоимость автокресел выросла, и в регионах при уровне зарплат около 20-30 тысяч мало тех, кто может позволить себе кресло за 10-15 тысяч. С одной стороны, кажется странным, что у человека нашлись деньги на машину, но не нашлись на детское кресло. Но люди привыкли брать кредиты на машину, а потом, когда на них ложится бремя выплат, любые дальнейшие траты весьма ощутимы», - приводятся в материале слова зампредседателя общественного совета при Минтрансе РФ, президента экспертного центра «Движение без опасности» Натальи Агре.

Кроме того, по ее словам, еще одним важным фактором является несознательность родителей и недостаточная разъяснительная работа с ними. Она привела данные всероссийского опроса ВЦИОМ, проведенного в этом году для центра «Движение без опасности»: 43% респондентов, имеющих детей до 12 лет, заявили, что у них нет детского удерживающего устройства и они не планируют его приобрести. Летом прошлого года таких было 22% опрошенных, осенью 2015-го – 29%.
«Рождаемость увеличилась, и родителей с детьми стало больше, а сознательности у этих людей не появилось. Сейчас родителями становятся те, чье взросление пришлось на 1990-е, когда информационная работа по безопасности на дорогах практически не проводилась», - пояснила Агре.

Член Общественной палаты РФ, зампредседателя Общественного совета при Росавтодоре Сергей Фахретдинов сообщил «Известиям», что рост количества ДТП с участием детей и увеличение числа случаев гибели несовершеннолетних происходит на фоне того, что общее число аварий снижается – за март этого года этот показатель снизился на 5,8% по сравнению с мартом 2016-го.

При этом руководитель НИИ хирургии детского возраста РНИМУ имени Пирогова, доктор медицинских наук, профессор Владимир Розинов отмечает, что в последние годы наблюдается увеличение числа тяжелых пациентов, поступающих после ДТП.

«Но при этом надо понимать, что это те, кто в прежние годы должны были войти в число погибших на месте происшествия.

Показатель летальности будет снижаться, но будет возрастать показатель частоты повреждений, связанных с травмами опорно-двигательного аппарата, внутренних органов, позвоночника и спинного мозга. И в дальнейшем будет меньше погибших, но больше тяжелораненых», - отметил газете профессор Розинов.

Детский хирург призвал не экономить на безопасности детей, в частности, покупая вместо детских кресел их дешевые заменители.

«Лучше детского кресла ничего не придумано. А все эти бустеры, накладки на штатные ремни, — дела лукавые. И я не очень понимаю, чем руководствуются люди, которые идут по этому пути. Не на том экономят. Наверное, они просто не очень хорошо знают о последствиях ДТП с участием детей», - подытожил эксперт.