Первый этап реконструкции станции Железнодорожная в Балашихе завершат в сентябре

Первый этап реконструкции станции Железнодорожная в Балашихе завершат в сентябре
Транспорт
Ирина Мальцева

Фото - © Ирина Мальцева

РИАМО - 28 июн. В Балашихе продолжается реконструкция станции Железнодорожная, которая станет последней точкой одного из самых крупных транспортных проектов Москвы и Подмосковья – МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожная». Первый этап работ завершат в сентябре текущего года.

Председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов и глава округа Сергей Юров оценили ход строительства двух станций будущего МЦД 4 Железнодорожная и Ольгино. По словам Брынцалова, сам проект МЦД позволит сэкономить на оплате проезда и без пересадок оказаться в центре или на противоположном конце Москвы. «Железнодорожная — станция Горьковского направления МЖД – третья по величине пассажиропотока в России и является частью 4-го диаметра МЦД. Реконструкция здания вокзала началась здесь в июле прошлого года»,- сказал Игорь Брынцалов.

Первый этап реконструкции станции Железнодорожная завершат в сентябре текущего года. Всего же здесь возведут 4 новые платформы с навесами во всю длину и самый большой на МЦД мост-конкорс площадью более 5 тыс. кв. м. Он будет оборудован 15 эскалаторами и 7 лифтами для маломобильных граждан. По словам заместителя начальника Московской железной дороги по строительству Павла Петровичева, на станции Железнодорожная будет создан парк экипировки поездов, где современные подвижные составы будут обслуживаться перед рейсом. Также станцию полностью переведут на цифровое обслуживание. Изменится и путевое хозяйство — под новые размеры МЦД-4.

«Первый пусковой комплекс станции Железнодорожная, который позволит осуществлять посадку и высадку на вновь построенных платформах, запланирован к завершению в сентябре текущего года к моменту открытия МЦД4. По расчетам проектировщиков, пассажиропоток здесь составит более 70 тысяч человек», — сказал Петровичев.

На период реконструкции часть пассажиропотока переключена на временную инфраструктуру станции Ольгино, где в настоящее время также идет строительство новых платформ, вестибюлей и моста-конкорса. Он станет для жителей транзитом через железнодорожные пути. Временная платформа будет потом полностью ликвидирована. Посадка и высадка пассажиров на Железнодорожной сейчас осуществляется с платформ №3 и №4. Для прохода на платформы возведён временный пешеходный мост с турникетными павильонами.

МЦД-4 станет самым протяженным в столичном регионе. Путь пройдет через Москву с запада на восток и свяжет 7 железнодорожных вокзалов. Интервал движения поездов составит не более 5 минут, а ежедневный пассажиропоток — около 455 тысяч человек. По словам Сергея Юрова для Балашихи – это важный проект транспортной инфраструктуры.

«Многие наши жители работают как в Москве, так и соседних городах, чаще выбирают в качестве средства передвижения именно железнодорожный транспорт. И запуск МЦД позволит им добираться до нужных мест с комфортом и значительно быстрее», — отметил Юров.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев уделил внимание строительству транспортной инфраструктуры. «Мы занимаемся развитием транспортной системы, в том числе с коллегами из «РЖД» и Москвы. Уже в сентябре запустим полноценное движение по маршрутам Московских центральных диаметров «Зеленоград-Раменское» и «Апрелевка-Железнодорожный». Жители ждут этого»»,- сказал Андрей Воробьёв.