Пассажиропоток на МЦК вырос на 23% в I квартале этого года
РИАМО - 2 апр. Около 30 миллионов человек воспользовались поездами на Московском центральном кольце (МЦК) с января по март этого года, что на 23% больше прошлогоднего показателя, говорится в сообщении пресс-службы Московской железной дороги.
Запуск пассажирского движения на МЦК состоялся 10 сентября 2016 года. Пассажиры МЦК могут воспользоваться 31 станцией с 18 пересадками на метро и шестью на пригородный железнодорожный транспорт.
«В январе-марте 2018 года услугами проезда в электропоездах «Ласточка» на Московском центральном кольце воспользовались 28,6 миллиона пассажиров. Это на 23% превышает прошлогодний показатель. Самыми популярными транспортно-пересадочными узлами (ТПУ) стали «Площадь Гагарина» (2,7 миллиона пассажиров), «Владыкино» (2 миллиона) и «Ботанический сад» (1,8 миллиона)», - говорится в сообщении.
Для удобства пассажиров компания «РЖД» полностью обновила парк «Ласточек». На МЦК курсируют составы с городской компоновкой: с большей вместительностью за счет изменения схемы кресел, широкими проходами, поручнями, местами для маломобильных пассажиров, провоза велосипедов, удобной навигацией. Все электропоезда выпущены в России, при их сборке преимущественно использовались отечественные комплектующие.
Компания продолжает работы по интеграции МЦК с радиальными направлениями железных дорог, которые улучшат пересадку между пригородными поездами и «Ласточками», а также создадут новые «связки». Работы развернуты на шести направлениях – Савеловском, Рижском, Ярославском, Павелецком, Курском и Горьковском.
«Так, на Савеловском направлении идет перенос остановочного пункта «Окружная», на Рижском – «Ленинградская», на Ярославском – «Северянин». Перенос – это условное обозначение. На самом деле строится новая современная пассажирская инфраструктура, которую оснастят эскалаторами, лифтами, создадут безбарьерную среду для маломобильных граждан. Остановочные пункты получат название существующих остановок, но будут расположены ближе к МЦК», - уточняется в материале.
Также идет строительство абсолютно новых остановочных пунктов на Павелецком («Варшавская» – для интеграции с «Верхними Котлами» МЦК) и Курском направлениях («Новохохловская» – создаст «связку» с одноименным остановочным пунктом МЦК). Они создадут удобные и новые пересадочные контуры.
На Горьковском направлении ведется строительство новой зонной станции «Карачарово». Она заменит существующий одноименный остановочный пункт, расположится ближе к МЦК, станет конечной и начальной точками маршрута для некоторых электричек. Это позволит не только увеличить пропускную способность на участке до Курского вокзала, но и разгрузить сам вокзал, который принимает пассажиров Курского, Горьковского, Белорусского и Рижского направлений.