Откосы дорог в Москве продолжать ремонтировать по новой технологии

Откосы дорог в Москве продолжать ремонтировать по новой технологии
Транспорт

РИАМО - 20 апр. Второй этап пилотного проекта по ремонту откосов дорог полиуретановым защитным составом стартовал в Москве, на этих участках полностью заменят георешетки, которые поддерживают откосы, старые решетки снимут, поверхность откоса выровняют и только после этого начнут устанавливать новые решетки, сообщается на официальном сайте мэра столицы.

«В столице стартовал второй этап пилотного проекта по ремонту откосов дорог полиуретановым защитным составом. Прошлой осенью работы провели на пересечении МКАД с Осташковским шоссе, а также на 29-м километре внутренней стороны кольцевой автодороги. После зимнего сезона обновленные участки не деформировались, не потеряли внешний вид и прочность.Второй этап пилотного проекта стартовал в начале апреля. Укрепление откосов по новой технологии уже начали на Бутовской развязке (внутренняя сторона МКАД, 34-й километр)», - говорится на сайте.

Позже работы начнутся еще на четырех участках: съезде с 37-го километра МКАД на проезд Карамзина, развязке на пересечении кольцевой дороги и Рябиновой улицы, съезде с Дмитровского шоссе (82-й километр МКАД), а также развязке на пересечении Боровского и Киевского шоссе, дополняется в сообщении.

Как отмечается в материале, на этих участках полностью заменят георешетки, которые поддерживают откосы. Старые решетки снимут, поверхность откоса выровняют и только после этого начнут устанавливать новые решетки. Ячейки засыплют щебнем. На полученную конструкцию вручную или распылителем нанесут вяжущий материал на основе полиуретана.

«Затвердев, состав крепко свяжет между собой щебень в ячейках решетки с ней самой. Полиуретановый защитный состав способен выдерживать температуры от минус 80 до плюс 110 градусов, а также сохраняет прочность даже при водном потоке, скорость которого составляет до 30 километров в час», - говорится в материале.

Как подчеркивается в сообщении, укрепление вяжущим материалом позволяет использовать георешетки меньшей высоты, что облегчает конструкцию. Предполагается, что новая технология увеличит их срок службы в несколько раз.

«Земляные откосы дорог из-за дождя, талых вод размываются, что приводит к потере устойчивости и разрушению дорог, поэтому их восстановление необходимо. Благодаря ему преобразится и внешний вид откосов, существующие бетонные решетки за десятилетия службы сильно износились», — приводятся в материале слова представителя пресс-службы ГБУ «Автомобильные дороги».

В России укрепление дорог с помощью полиуретана стали применять с 2014 года. С помощью этой технологии укрепили, например, откос путепровода на трассе М4 «Дон», путепроводы на автомобильной дороге М5 «Урал», на Лыткаринском шоссе Московской области и в Смоленской области. Кроме того, защитное средство используется для укрепления береговых линий рек и связывания насыпи железных дорог, заключается в сообщении.