Минтранс предложил ставить на дорогах России камеры‑муляжи
РИАМО – 15 авг. Сотрудники Минтранса разработали новые принципы размещения камер вдоль дорог, согласно которой при снижении количества водительских нарушений настоящий прибор будут заменять муляжом-имитатором импульсного доплеровского радара или инфракрасной подсветки, пишет газета «Коммерсант».
По новым правилам, владельцы магистралей должны будут опубликовать расположение всех комплексов. Новый проект планируют доработать, после чего реализовать на практике в сентябре во всех регионах России за исключением Москвы. Документ рассмотрели участники прошедшего в конце июля заседания проектного комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД).
«Методика в целом одобрена, но будет дорабатываться с учетом замечаний, высказанных в ходе комитета»,— прокомментировал представитель заместителя председателя правительства Российской Федерации Максима Акимова.
По нынешнему закону, стационарные камеры могут быть установлены на стойках и опорах, передвижные — на штативах, треногах, вышках; комплексы устанавливаются на дорожных участках, где произошло три или более ДТП за год.
Создатели законопроекта рекомендовали использовать приборы, способные фиксировать одновременно несколько видов нарушений (например, превышение скорости и проезд на красный свет). Если у владельца автодороги нет возможности контролировать все аварийно опасные участки, то стоит перемещать между ними камеры раз в три–шесть месяцев.
По мнению экспертов компании «МВС Груп», оператора 1,5 тысяч подмосковных камер, в новой методике не предписана установка комплексов на дорогах, где происходит большое количество нарушений, а также не учитывается потенциально аварийные участки.
«На практике это приведет к тому, что оператор будет выставлять комплексы уже по фактам произошедших аварий и человеческих жертв. Это противоречит главной цели установки комплексов — предупреждению аварийности и смертности», — заключили эксперты.
В «МВС Груп» добавили, что планируют вместе с подмосковным минтрансом подготовить отзыв на текущую редакцию методики и направить его в Минтранс России.
Минтранс анонсировал документ в апреле 2019 года после масштабной дискуссии о снижении нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 километров в час.
По данным ГИБДД, в России установлено более 12 тысяч стационарных камер и более 4 тысяч передвижных. За шесть месяцев с их помощью вынесено 52 млн постановлений, наложено штрафов на 35 миллиардов рублей. В 2018 году камеры помогли ликвидировать более 1,3 тысячи (33%) всех аварийно опасных участков.
Еще по 22 адресам в Москве оборудовали камеры фиксации нарушений скорости>>