Бочкарев: северный участок «салатовой» ветки метро построили на 60%
РИАМО - 8 апр. Строительство северного участка Люблинско-Дмитровской ветки столичной подземки завершено на 60%, сообщил журналистам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Транспортная доступность
Станция «Физтех» расположится за МКАДом и пока станет самой северной станцией Мосметро. Новые станции «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех» на севере Люблинско-Дмитровской ветки обеспечат комфортную транспортную доступность жителям 5 районов и города Долгопрудный с населением около 400 тыс. человек.
Полностью запустить северный участок «салатовой» ветки планируют до конца года. По словам Бочкарева, само строительство трех станций планируют завершить к осени.
«Завершено бетонирование свода самой станции, выполняется бетонирование элементов подхода тоннелей на оборотные тупики, выполняется бетонирование обоих вестибюлей данной станции. Можно оценить, что готовность около 60%. Стоит у нас задача к осени этого года завершить строительство всех станций, и к концу года подготовить для пуска с пассажирами. Все работы выполняются в графике. Я думаю, что уже в мае мы уже приступим к оснащению станции всеми необходимыми системами жизнедеятельности», - отметил Бочкарев.
Метро в Подмосковье: где откроют новые станции и насколько это выгодно экономически>>
Облик станции «Физтех»
По словам гендиректора АО «Мосметрострой» Сергея Жукова, станция «Физтех» немного будет отличаться от «Лианозово» и «Яхромской», которые будут выполняться в архитектурном облике городской среды. У самой северной станции будет своя изюминка, связанная с местоположением.
«Это станции мелкого заложения, глубина залегания не более 25 метров. Каждая из них имеет свой архитектурный облик. <…>. Архитектурные материалы применяются современные – панели, камень, стиль современного дизайна», - рассказал Жуков.
Сейчас на станции уже завершаются монолитные работы, и уже в течение двух недель рабочие приступят к отделке самой станции.
Планы по строительству метро до 2027 года>>
Два вестибюля вместо одного
На станции «Физтех» должен был быть всего один вестибюль, но все же было принято сделать 2 вестибюля, как и у всех станций северной части Люблинско-Дмитровской линии метро, которые откроются в этом году.
«На втором был только аварийный выход <…>. Посчитали, посмотрели, это для удобства жителей. Метро такой вид транспорта, который нужен для жителей Москвы и гостей столицы. Сама станция имеет приблизительно 300 метров, плюс оборотные тупики, и тут жилая застройка – людям ходить с одного конца 300 метров. Лучше спуститься и попасть сразу на станцию метро», - отметил Жуков.
Вагон санкций: как проходит импортозамещение в сфере производства поездов метро в России>>