Автоэксперт Баканов: объективных причин для снижения цен на российские машины нет

Автоэксперт Баканов: объективных причин для снижения цен на российские машины нет
Транспорт
Рамиль Ситдиков

Фото - © Рамиль Ситдиков/РИА Новости

РИАМО - 25 дек. Объективных предпосылок для снижения цен на отечественные автомобили нет, можно лишь надеяться на сезонные скидки, заявил РИАМО автоэксперт Петр Баканов.

Ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров выразил надежду в интервью РИА Новости, что российские автомобили могут подешеветь при снижении ключевой ставки и затрат на логистику.

«Я не надеюсь на то, что цены на отечественные автомобили снизятся, кроме разве что сезонного понижения. Например, перед Новым годом авторынок превращается в рынок покупателя. Сезонные скидки появляются по нескольким причинам: во-первых, это традиционный спад продаж перед Новым годом по причине того, что люди занимаются другими делами, а во-вторых, машины уходящего года формально стареют на целый год после 1 января», – считает Баканов.

Он отметил, что сейчас доставка автомобилей обходится очень дорого по причине дефицита автовозов и водителей, многие из которых работают на нужды СВО, а те, что остались сотрудничать с дилерами и автоконцернами, сильно повышают цены.

«Еще одна причина подорожания автомобилей – это привязка их цен к иностранным валютам. Даже у «Автоваза» есть доля иностранных компонентов, которые он покупает не за рубли. Поэтому я не разделяю надежд Минпромторга на снижение стоимости российских автомобилей, но считаю, что удержать цены на нынешнем уровне вполне возможно», – поделился мнением автоэксперт.

По его словам, подстегнуть спрос на автомобили может только снижение ключевой ставки ЦБ, но это не приведет к тому, что машины станут дешевле.

«Из-за подорожания машин увеличилось число автокредитов. Люди стали брать в кредит не только новые, но и подержанные автомобили, но не сильно задумывались наперед о том, из каких средств они будут их выплачивать. Это привело к тому, что вырос процент задолженности», – объяснил Баканов.

Поэтому повышение ставки было логичным решением для авторынка, чтобы не усугубить ситуацию, но побочным эффектом стало снижение спроса, и сейчас склады затоварены машинами, но люди не покупают их ни на свои средства, ни в кредит просто потому, что денег нет, подчеркнул аналитик.

По его мнению, для снижения цен на автомобили должна произойти глобальная дефляция, которая затронет не только авторынок, но и другие отрасли.