Авиабилеты в России с 15 августа могут подорожать на 5–7%
РИАМО – 14 авг. Очередная девальвация рубля приведет к подорожанию авиабилетов уже с 15 августа, их стоимость может вырасти на 5-7%, пишет во вторник газета «Коммерсант».
«Очередная девальвация рубля приведет к подорожанию авиабилетов: в среду курс Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), по которому рассчитывается рублевый эквивалент для зарубежных рейсов, вырастет, по данным источников издания, с текущих 63,5 руб./долл. и 73,5 руб./евро примерно до 68,5 руб./долл. и 78 руб./евро. На фоне падения рубля спрос на авиабилеты за рубеж вырос более чем на 30%», - отмечается в статье.
Этот курс рассчитывается один раз в неделю на основе курса ЦБ РФ на вторник и действует со среды. В среду стоимость авиабилетов на международных направлениях может подорожать на 5–7% на фоне ослабления рубля, сообщили туристические сервисы Aviasales и OneTwoTrip.
Падение рубля стало причиной ажиотажной скупки авиабилетов. По данным Biletix, с 8 по 12 августа продажи на международные рейсы в РФ выросли на 31% по сравнению со средними суточными показателями с 1 по 7 августа. Но на внутрироссийских направлениях скачков спроса нет, с 8 по 12 августа средние продажи выросли только на 2%.
Источник издания в авиаотрасли объяснил, что с конца 2017 года до августа валюта подорожала на 18,4%, но, по данным Росстата, стоимость перевозки пассажира в экономклассе в расчете на 1 тысячу километров на международных и внутренних линиях выросла только на 2,5%. При этом в низком сезоне можно ожидать небольшой коррекции цен, но компании постараются сохранить баланс занятости кресел и ценовой доступности в стремлении сохранить безубыточность.
В авиакомпаниях подтвердили, что тарифы скорректируют в соответствии с курсом IATA.
Девальвация отразится и на доходности туроператоров. Источник газеты в туротрасли говорит, что большинство из них работают, прибавляя фиксированный процент к курсу ЦБ — обычно 2%. Скачок курса сразу на 8% приведет к росту расходов туроператоров.
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что, несмотря на негативный опыт предыдущих лет, авиакомпании по-прежнему работают по рискованной бизнес-модели, делая ставку только на рост рынка и наращивая провозные емкости. Но сейчас их настигло несколько крупных неприятностей: рост цен на керосин и курсовые разницы, которые сильно ударят по и без того большим издержкам.