125 тысяч пассажиров перевезли электробусы Москвы с момента запуска

125 тысяч пассажиров перевезли электробусы Москвы с момента запуска
Транспорт

РИАМО - 9 окт. Столичные электробусы с момента запуска в начале сентября перевезли порядка 125 тысяч пассажиров, ежедневный пассажиропоток вырос до 4 тысяч человек, говорится в сообщении пресс-службы «Мосгортранса».

«Пассажиропоток в инновационном транспорте растет – если в сентябре каждый день новым транспортом пользовались в среднем 3 тысячи человек, то на данный момент в будни пассажиропоток вырос до 4 тысяч. С 1 октября в электробусах начало действовать единое тарифное меню Московского транспорта и все льготы», – говорится в сообщении.

Электробусы работают на маршруте №73 от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева. До конца года современный транспорт планируют пустить еще на пяти маршрутах, в общей сложности к этому времени поставят 100 автобусов на электрической тяге.

«Электробусы в столицу поставляют крупнейшие российские производители – «КамАЗ» и ГАЗ. Каждый из них до конца марта 2019 года по контракту обязуется поставить по 100 электробусов и 31 зарядной станции. По условиям сервисных контрактов, производители обеспечивают полную функциональность подвижного состава и зарядной инфраструктуры в течение 15 лет», – добавляется в пресс-релизе.

Московский электробус вмещает 85 пассажиров, имеет 30 мест для сидения. Низкий уровень пола, наличие пандуса (аппарели) и накопительная площадка обеспечивают высокий комфорт для всех пассажиров, включая маломобильных. Салон оснащен системами климат-контроля, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, информационными медиаэкранами и бесплатным Wi-Fi.

Транспорт заряжается на конечных станциях маршрутов. Для этого в Москве создают сеть ультрабыстрых зарядных станций – пополнение энергии занимает от 6 до 24 минут в зависимости от уровня заряда батареи. Запас хода электробуса – более 40 километров.

В декабре 2018 года будет разыгран еще один лот на 100 электробусов для столицы. До 2021 года планируется закупать по 300 электробусов ежегодно, в дальнейшем Москва откажется от покупки дизельных автобусов и будет приобретать только электрический транспорт.