Эксперт Петриков: в России есть программы для поддержки молодых автогонщиков
РИАМО - 13 июл. Для тех, кто хочет стать автогонщиком, в России есть специальные программы поддержки талантливых пилотов, в рамках которых проводятся соревнования. Талантливые спортсмены могут получить шанс представлять Россию на международной арене, сообщил РИАМО руководитель программы развития российского автоспорта SMP Racing Олег Петриков.
Автомобильные гонки, по словам Петрикова, очень зрелищный и «адреналиновый» вид спорта. Неслучайно гонки стали проводить более 100 лет назад, фактически сразу, как появились автомобили. И сейчас каждый, кто в детстве увлекается машинами, мечтает стать гонщиком, но, чтобы воплотить эту мечту в реальность, необязательно начинать заниматься с детства.
«Например, пилот SMP Racing Виталий Петров пришел в национальные кузовные гонки уже юношей, выступал на ВАЗовской «восьмерке». Однако смог дорасти до «Формулы-1» и вошел в историю как первый российский пилот, ставший призером Гран-при», - рассказал руководитель программы развития российского автоспорта SMP Racing.
Сейчас в российском чемпионате есть класс SMP GT4 Russia. В нем два десятка суперкаров Mercedes, BMW, Toyota – таких же, как в национальных чемпионатах по всему миру. Туда допускаются только пилоты-любители, у которых нет громких побед. По словам Петрикова, в основном это состоявшиеся люди, которые реализуют детскую мечту уже в зрелом возрасте.
«На самом деле «зарплатных» пилотов, которые получают деньги за свои выступления, у нас немного – для большинства спортсменов в серии СМП РСКГ это хобби. И подобная ситуация во всем мире: даже в «Формуле-1», как правило, недостаточно быть быстрым пилотом, нужно привести с собой спонсора», - отметил эксперт.
Поддержка талантливых пилотов
Но есть и другой путь – попасть в программу поддержки талантливых пилотов, которые также есть во всем мире. В России c 2013 года действует уникальная программа развития российского автоспорта SMP Racing, основанная Б.Р. Ротенбергом. Благодаря ей российские пилоты получили возможность побеждать в самых престижных мировых соревнованиях, в том числе в чемпионате мира FIA WEC, европейской серии гонок на выносливость FIA ELMS и выиграли легендарную гонку «24 часа Ле-Мана». А молодые и перспективные спортсмены после успехов на родных трассах получили путевку в зарубежные формульные турниры.
«В этом случае работает классическая схема: картинг с юных лет, затем автомобильные соревнования национального уровня, потом выход на международную арену. Мы внимательно смотрим на ребят, которые выступают в чемпионате России по картингу. И сами проводим соревнвования, которые позволяют выявить таланты», - добавил Петриков.
Зимой также проводится межсезонный Картинговый Кубок СМП РСКГ. На закрытых картинг-центрах в Москве, Санкт-Петербурге и Твери клубные пилоты могут выступить в одной команде с профессиональными гонщиками – лучшие по итогу получают скидки на участие в СМП Российской серии кольцевых гонок.
«В последнее время международное сообщество оказывает давление на российских спортсменов. Но я считаю, что это хороший стимул для развития автоспорта внутри страны. Мы рассматриваем возможность возрождения формульного класса уровня «Формула-4», который позволит не потерять целое поколение талантливой молодежи, которой нужно переходить из картинга во взрослые гонки. В дальнейшем, при стабилизации обстановки, они смогут представлять Россию на международной арене», - заключил Петриков.