Жительница Подольска перевела телефонным мошенникам почти 1,5 млн рублей
:focal(0.5:0.47):format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyMC80LzJhLzMyL2g0Mi5qcGc.webp)
Фото - © Unsplash.com
РИАМО (ПОДОЛЬСК) - 25 мар. В подмосковном Подольске мошенники под видом сотрудников полиции и банка по телефону обманули женщину, она перевела им почти 1,5 млн рублей, номер счета не запомнила и чек не получила, сообщил «РИАМО в Подольске» сотрудник полиции.
Пострадавшей 23 марта позвонил мошенник и представился полицейским. Он назвал имя, фамилию, свой личный номер и сообщил, что с ее расчетного счета в банке пытались снять денежные средства. Чтобы не допустить этого, он предложил переключиться на сотрудницу Центробанка. Лжесотрудница банка сказала женщине закрыть счет в ПАО «Сбербанк России» и снять с него все деньги.
Женщина пошла в отделение банка на Циолковского 10/6, чтобы снять почти 1,5 млн рублей. Ей отказали в такой большой сумме, так как в отделении выдают более 500 тыс рублей только по предварительному заказу. Пострадавшая сообщила об отказе мошеннице, и та предложила ей поехать в центральное отделение Сбербанка на Кирова, 21 на вызванном ею же такси. Там выдали всю сумму наличными и закрыли счет. Когда владелица денег снова позвонила мошеннице, та сказала ей внести деньги через терминал банкомата «Тинькофф Банк» для перерегистрации счета и безопасности денежных средств. Мошенники снова вызвали такси и привезли женщину на Народную улицу, 11.
Возле банкомата пострадавшей по телефону продиктовали счет, на который женщина перевела все деньги. Банкоматы этого банка чеки не выдают, а сам счет женщина не запомнила. Мошенница сказала ей на следующий день обратиться в Сбербанк на Свердлова, 9, где ей якобы выдадут новые документы по вкладу и чеки о внесении денежных средств. Далее ей вызвали такси, которое довезло женщину до дома. В квартире ее встретил муж, который понял, что женщину обманули мошенники. Пострадавшая еще раз перезвонила лжесотруднице банка, чтобы записать счет, куда перевела деньги, но связь оборвалась.
С женщиной разговаривали и убеждали ее длительное время, примерно каждый час номер абонента менялся. Это объяснили тем, что используют защищенный канал связи. Лжесотрудница банка дала пострадавшей номер для связи для большей убедительности. В ходе оперативно-разыскных мероприятий сотрудники полиции установили, что мошенники использовали для звонков Skype и при помощи интернет-программы присваивали абонентский номер, который изменяется через определенный промежуток времени. В связи с чем установить абонентские номера невозможно.