СМИ узнали основную версию причины авиакатастрофы в «Шереметьеве»

СМИ узнали основную версию причины авиакатастрофы в «Шереметьеве»
Происшествия

РИАМО - 7 мая. В уголовном деле о катастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 в столичном аэропорту «Шереметьево» доминирующей является версия о действиях пилотов, пишет во вторник газета «Коммерсант».

«Не выработав топливо и с явным превышением скорости, они (пилоты – ред.) совершили посадку в аэропорту «Шереметьево», что и привело к повреждению воздушного судна с последующим пожаром», – отмечает издание.

Ранее официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко сообщила, что следствием рассматриваются различные версии происшедшего в «Шереметьеве», среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность самого воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия.

В статье поясняется, что подозрения в адрес пилотов связаны с их действиями при посадке воздушного судна.

Борт SU1492 «Аэрофлота» вылетел из «Шереметьева» в Мурманск 5 мая в 18:02, а уже через 14 минут полета его командир Денис Евдокимов вышел на связь с диспетчером по резервному каналу связи. Пилот сообщил, что в самолет попала молния и пробивший фюзеляж электростатический разряд привел к отказу основного канала радиосвязи и автоматики управления самолетом. В связи с этим летчик решил вернуться на аэродром вылета.

Самолет сделал несколько разворотов в воздухе, а еще примерно через 10 минут начал заходить на посадку на освобожденную для него полосу. Заход оказался сложным, в первую очередь потому, что из-за отказавшей автоматики совершался в ручном режиме. В нем отключаются важные при посадке функции, поэтому экипаж мог ориентироваться только на показания приборов и собственные профессиональные навыки.

Кроме того, из-за неизрасходованного топлива Superjet садился с максимальной массой, создающей дополнительные трудности для приземления. Наконец, проблемы экипажу создало отсутствие полноценной радиосвязи с диспетчером – резервный канал, по словам летчиков, постоянно прерывался.

Самолет тем не менее благополучно вышел на глиссаду и снизился по ней к взлетно-посадочной полосе со значительным перелетом и превышением путевой скорости. Даже в таких условиях посадка, по мнению экспертов, была вполне безопасной. Однако в результате еще одной возможной ошибки летчиков, превысивших, как оказалось, не только путевую, но и вертикальную скорость снижения машины, касание колесами самолета бетонки оказалось слишком жестким. Сработавшие стойки шасси вытолкнули машину вверх, и самолет совершил так называемый отскок от ВПП.

Справиться с первым скачком летчики не смогли, а своими действиями – они все время пытались прижать нос самолета к земле, вместо того чтобы, наоборот, стабилизировать машину в посадочном положении, лишь спровоцировали новые «прогрессирующие» отскоки. Уже после второго, еще более высокого «прыжка» стойки шасси продавили топливные баки самолета, керосин из них выплеснулся на горячие двигатели и воспламенился. Когда SSJ наконец остановился, вся его задняя часть была охвачена пламенем.

Выбраться из горящей машины удалось большинству членов экипажа и только пассажирам, которые сидели на первых рядах кресел. Те, кто располагался сзади, получили серьезные травмы еще во время «прыжков» лайнера по бетонке и выбраться из салона самостоятельно не могли. Горящий вокруг авиационный керосин не оставил раненым шансов на выживание.

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) уже приступили к расшифровке параметрического и речевого самописцев сгоревшего самолета. О причинах трагедии можно будет говорить после анализа сохранившейся на приборах информации.

Эксперт отметил, что отказ от SSJ 100 сдержит развитие российской промышленности>>