В Техасе силовики взяли под контроль границу и отказываются передать ее федералам

В Техасе силовики взяли под контроль границу и отказываются передать ее федералам
Политика

РИАМО - 26 янв. В Техасе возник пограничный кризис, при котором местные правоохранительные органы взяли под контроль границу и отказываются передать ее федеральным силам. Генеральный прокурор и губернатор Техаса считают, что такое поведение правительства поддерживает «вторжение мигрантов», сообщает Baza.

По данным CNN, только в декабре 2023 года границу нелегально пересекли 225 тыс. человек, что стало рекордом с 2000 года. В течение года количество незаконных мигрантов могло достичь 3 млн, и значительная часть из них прибыла в Техас. По мнению местных официальных лиц, правительство не предпринимает достаточных мер.

В 2021 году губернатор Грег Эббот инициировал операцию «Одинокая звезда», где он признал некоторые мексиканские картели террористическими организациями, развернул БТРы и Национальную гвардию на границе. Эти действия не понравились федеральному правительству. К 2023 году проблема сильно усугубилась. В декабре республиканцы отказались выделить финансовую помощь Украине из-за пограничного кризиса. Согласно заявлению переговорщика от республиканцев Джеймса Ланкфорда, правительство полностью потеряло контроль над южной границей.

По указу Эббота Национальная гвардия и военные установили колючую проволоку на участке границы с Мексикой у реки Рио-Гранде. Федеральное правительство через суд добилось возможности снять проволоку, но в Техасе отказались передать контроль над участком. Губернаторы 25 других штатов выразили поддержку действиям местных сил. Например, губернатор Южной Дакоты предложил направить части Национальной гвардии в поддержку Техасу, а губернатор Огайо назвал политику правительства Байдена «провальной».

Эббот заявил, что Техас имеет законные полномочия для контроля над любой точкой на своей территории, поэтому действия местных властей не могут быть незаконными. В ответ федеральные чиновники обвиняют местные власти в «демонизации мигрантов» и «политизации вопроса».