Жителям Подмосковья напомнили о способах связи с Системой‑112
Фото - © пресс-служба системы-112 Московской области
РИАМО - 5 мая. Ситуации, когда человеку необходимо вызвать помощь, бывают разные. Возможно, в этот момент заявителю не удобно говорить, отсутствует интернет, или наоборот — можно воспользоваться только им — вариантов множество. Поэтому специалисты Системы-112 Московской области разработали несколько способов связи с операторами, сообщает пресс-служба Центра по приему и обработке вызовов РЦОВ 112.
Самой популярной формой обращения в Службу спасения по-прежнему остаются телефонные звонки. Позвонить на номер «112» можно как с мобильного телефона, так и со стационарного. Звонок с мобильного можно сделать, даже если на счете нет денег или сотовая связь отсутствует вовсе.
С развитием и расширением доступности интернета все больше пользователей для вызова помощи обращаются к мобильному приложению Службы спасения Московской области. Чаще всего заявители используют приложение для вызова сотрудников полиции и бригад скорой помощи.
Обратиться за помощью можно и через SMS-сообщение. Этот способ связи подходит для тех случаев, когда заявителю неудобно говорить, либо у человека проблемы с речью или слухом. SMS-сообщения в Системе-112 были внедрены еще в 2017 году. Они не раз спасали жизни тем, кто не может связаться с операторами традиционным способом.
Следующий способ связи со Службой спасения Московской области очень удобен для автомобилистов — это передача информации через систему ЭРА-ГЛОНАСС. Система позволяет сообщить о факте ДТП и месте, где оно произошло без участия водителя. Функционал ЭРА-ГЛОНАСС работает таким образом, что все данные о ДТП передаются операторам Службы-112 в автоматическом режиме.
Обратиться за помощью можно по видеосвязи в Skype. Это также удобно для заявителей с нарушениями речи и слуха. В Системе-112 работают профессиональные сурдопереводчики.
В этом году в подмосковную Систему-112 был внедрен чат-бот в Telegram. Чат-бот создан для тех, кому необходима помощь, но при этом по каким-то причинам человек не может позвонить или ему неудобно разговаривать. Функционал нового вида коммуникации в Системе-112 позволяет сотруднику службы видеть диалог с заявителем после первого сообщения. Оператор может в любой момент подключиться к чату и сам классифицировать вызов, либо проконсультировать обратившегося.
Система-112 Московской области является самой масштабной на территории Российской Федерации. В ней задействовано почти четыре тысячи специалистов. Функционал Службы спасения постоянно расширяется и модернизируется, чтобы жители и гости региона без проблем могли обратиться за помощью 24 часа в сутки семь дней в неделю.
Губернатор Московской области Андрей Воробьев ранее заявил, что каждому чиновнику нужно максимально вникнуть в детали для обеспечения безопасности в Подмосковье.