«Война – это страх и слезы»: беженка рассказала Воробьеву о жизни под обстрелами

«Война – это страх и слезы»: беженка рассказала Воробьеву о жизни под обстрелами
Общество
Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

РИАМО - 12 мая. Беженка из Луганской области Галина Дворецкая в разговоре с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым поделилась воспоминаниями о жизни в военных условиях. Им с семьей приходилось прятаться от обстрелов в подвале, также они сталкивались с дискриминацией.

«Конечно, люди, с которыми мы встречались, семья Галины Владимировны, она столько пережила. И в деталях сейчас всего не расскажешь. И, наверно, не надо. Это личное, это всегда слезы на глазах. Но очевидно, что все (гуманитарная помощь - ред.) там востребовано, то, что здесь ребята собирают, это абсолютный факт», — сказал Воробьев в эфире радио Sputnik.

Он добавил, что регион продолжит и дальше помогать.

«Война — это всегда страх, боль, слезы, растерянность. Так же и у нас было. Сначала мы не знали, что делать, как поступить правильно. Решили пока побыть у себя в доме. Погреб есть, небольшой, правда необорудованный — какой есть. Две недели мы провели в нем, выходя на ночь, когда и по полночи, потому что ни сна, ни отдыха не было. Когда прилетело уже к нам буквально во двор и мы поняли, что оставаться нельзя, перебежали буквально под пулями в бомбоубежище», — поделилась Дворецкая.

Она добавила, что в бомбоубежище уже было 300 человек – дети, старики, новорожденные. Гуманитарной помощи не поступало. Питались тем, что могли принести.

«Вот когда мы были в убежище, это без слез не сказать. Когда ребенок подходит к тебе и просит кушать, а кушать дать нечего. Ему два годика. И он подходит и говорит: «Дай хлеба». Хлеба нет, ни у кого нет. И вот подошел один человек попозже, говорит: «У меня есть хлеб». И надо было видеть танец этого ребенка, и эти крики, когда он кричал: «Хлебушек, хлебушек!» — поделилась Дворецкая.

Она также рассказала, что в ее городе, который контролировался Украиной, было запрещено разговаривать на русском языке, везде нужно было общаться только на украинском. Если была слышна русская речь, делали замечания, так как люди боялись потерять работу.

«Это, конечно, было ненормально. Потому что мы все русскоязычные, мы все разговариваем на русском языке. И вот это насаживание украинского. Мы не против украинского языка. <…> Мы и любим, и изучали украинский язык, <…> и украинские песни поем. Но иногда (происходят – ред.) моменты, которые чересчур уже», — отметила беженка.

Сейчас Дворецкая живет в Солнечногорске с дочерью Людмилой и внуком Станиславом.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.