Велосипедные дорожки привяжут в РФ к трассам для пропаганды ЗОЖ

Велосипедные дорожки привяжут в РФ к трассам для пропаганды ЗОЖ
Общество

РИАМО - 1 авг. Пешеходные и велосипедные дорожки будут учитывать в России при проектировании городских и сельских автодорог в обязательном порядке для безопасности и пропаганды здорового образа жизни (ЗОЖ), пишет «Российская газета» в понедельник.

«Пешеходные и велосипедные дорожки отныне обязательно надо учитывать при проектировании автомобильных дорог, проходящих через города и села. Это будет сделано не только с точки зрения безопасности, но и пропаганды здорового образа жизни у россиян», - пишет издание.

Как уточняется в материале, требование впервые включено в новый техрегламент «Безопасность автомобильных дорог», единый для всех пяти стран Евразийского экономического союза. Действовать новые правила начнут, как только истечет срок действия национальных документов об оценке соответствия на строительство, ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог, - 31 августа.

С этого дня запрещено также будет использовать документы национального образца при выпуске дорожно-строительных материалов - песка, щебня, цемента, битумов, предназначенных для строительства автомобильных дорог. В перечне «нон-стоп» - дорожные знаки, светофоры, ограждения, дорожные сигнальные столбики, дорожные плиты и так далее, перечисляется в статье.

«Новые технические нормы задают повышенные требования к количеству и ширине полос движения, ширине обочин и площадкам для вынужденных остановок, освещению и дорожным ограждениям, сейсмическому и температурному воздействию и даже к обустройству пешеходных и велосипедных дорожек, поясняют в ЕЭК», - уточняется в сообщении.

Как поясняется в материале, оно из требований техрегламента касается запрета на размещение наружной рекламы на дорожных знаках, дорожных опорах, любых приспособлениях для регулирования движения. Рекламировать товары и услуги можно в местах транспортных развязок, железнодорожных переездов, уточняется в публикации.

Автомобильные дороги, не относящиеся к объектам общего пользования (спортивные трассы, дороги промышленных предприятий), а также улицы населенных пунктов данный техрегламент не затрагивает, добавляется в материале.