В СКР по Петербургу рассказали о том, как не попасться на уловки телефонных мошенников
РИАМО - 9 ноя. Руководитель третьего следственного отдела второго управления по расследованию особо важных дел ГСУ СКР по Санкт-Петербургу Антон Бесхмельницын рассказал, как не попасться на уловки телефонных злоумышленников. Он посоветовал не вступать в разговор с «сотрудниками банков», сообщает газета «Петербургский дневник».
«Гражданам следует знать следующее. Первое: ни один банк, тем более Центральный банк, никогда не просит снимать деньги и куда-то их переводить. Второе: сотрудники правоохранительных органов не решают вопросы по телефону», — сказал он.
Он отметил, что если звонят реальные сотрудники, то они просят подъехать для личной встречи, не вдаваясь в подробности. Они не дают каких-то советов и тем более не участвуют в «спасении» денег в режиме телефонных переговоров. Если есть сомнения, то стоит позвонить и спросить, есть ли у них такой сотрудник.
Бесхмельницын добавил, что третье правило — не вступать в разговор, и, если позвонили, сразу вешать трубку, потому что у мошенников отработанные сценарии разговоров, причем несколько. Они найдут способ, как зародить опасение, которое толкнет на необдуманные поступки.
Он подчеркнул, что не надо бояться слов, например, что на кого-то «взяли кредит», тем более, если это произошло в другом регионе. Даже если такое в самом деле случилось, ситуацию можно «откатить обратно». А вот если самому сначала снять деньги, а потом перевести их непонятно кому, исправить положение невозможно.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.