В России скидками интересуется пятая часть населения

В России скидками интересуется пятая часть населения
Общество

РИАМО – 18 сен. Согласно данным исследования, пятая часть россиян ищет товары со скидками, причем самыми бережливыми оказались граждане от 25 до 44 лет объяснением этому может стать сокращение реальных доходов населения в последние годы, пишет во вторник газета «Известия».

«Каждый пятый россиянин гоняется за скидками, именно этот фактор становится ключевым при покупке, показало исследование Mail.Ru Research и сервиса объявлений «Юла» (есть у «Известий»). При этом 85% опрошенных ищут скидки и в онлайн-, и в офлайн-магазинах, а самыми бережливыми оказались люди в возрасте от 25 до 44 лет. Желание сэкономить нормально и объяснимо, в России с 2014 года заметно сократились реальные доходы населения», - отмечается в статье.

Страницы, на которых предлагается дисконт, получают на 26% больше просмотров, показала статистика «Юлы». При этом 85% обращают внимание на скидки и в онлайн-, и офлайн-магазинах, а 88% опрошенных признались, что перед покупкой сравнивают цены на товар на нескольких ресурсах, и только 12% приобретают его сразу. Причем такая бережливость в равной мере свойственна как женщинам, так и мужчинам. При этом 91% людей в возрасте от 25 до 44 лет обязательно сравнивают цены на нескольких онлайн-площадках перед покупкой.

Как отметил советник генерального директора «Открытие Брокер» по макроэкономике Сергей Хестанов, с 2014 года в течение четырех лет реальные располагаемые доходы граждан снижались. А это именно те деньги, которые остаются у гражданина после оплаты квартиры и других обязательных платежей, и которые он может потратить на минимальный для себя набор продуктов. Менять потребительские привычки очень тяжело, а реальные располагаемые доходы снизились существенно. Поэтому многие следят за скидками и стараются приурочить покупки к ним.

В настоящее время ситуация уже начала улучшаться. Как отметил ЦБ в аналитическом обзоре «Ликвидность банковского сектора и финансовые рынки», россияне продолжают уходить от сберегательной модели поведения. Частично потребительский спрос покрывается ростом кредитования. Однако ситуации могут быть разными: кто-то берет займы, чтобы погасить старый долг, а кто-то продолжает сберегать.

По данным Росстата, за январь–июль реальные денежные доходы россиян выросли на 2,6%, тогда как в предыдущие четыре года динамика была отрицательной. Все это время граждане жили в сберегательной модели поведения, и только теперь наметились первые признаки отказа от режима жесткой экономии. Оживление потребительского спроса косвенно подтверждается существенным ростом розничного кредитного портфеля банков: в июле он увеличился год к году на 19,7%. Таким образом, доходы растут медленнее, чем кредитование, и россияне реализуют отложенный спрос, накопившийся за годы жесткой экономии.