В Подмосковье обновили услугу по реабилитации инвалидов

В Подмосковье обновили услугу по реабилитации инвалидов
Общество

Фото - © Пресс-служба Комитета лесного хозяйства Московской области

РИАМО - 27 ноя. На региональном портале оптимизирована услуга по реабилитации жителей с инвалидностью. В онлайн-форму внедрили сервис предпроверки ранее поданного заявления, сообщает пресс-служба Мингосуправления Московской области.

«Мы регулярно проводим работу по переводу услуг в электронный вид и их улучшению: внедряем умные сервисы, экспертные системы, сокращаем число документов и шагов при заполнении заявления. Благодаря новшествам в предоставлении услуги по оформлению выплаты на приобретение технических средств реабилитации сократится число отказов. Это стало возможным благодаря сервису предпроверки ранее поданного заявления. Он блокирует попытки создания повторных заявок, если решение по предыдущим еще не принято», — подчеркнула министр государственного управления, информационных технологий и связи Подмосковья Надежда Куртяник.

Технические средства реабилитации (ТСР) — это средства, которые облегчают жизнедеятельность людей с инвалидностью: медицинская кровать, очки для коррекции зрения, глюкометр с речевым выходом и т. д. Выплату назначают при наличии рекомендации в индивидуальной программе реабилитации. Размер выплаты устанавливается исходя из предельной стоимости технического средства.

Услуга «Выплата на приобретение технических средств реабилитации (изделий)» размещена на региональном портале в разделе «Соцподдержка» — «Соцпомощь». Чтобы заполнить заявление, нужно авторизоваться с помощью ЕСИА, внести в форму необходимые сведения, приложить банковские реквизиты для перечисления средств. Деньги направят по указанным реквизитам.

На портале госуслуг Московской области доступно более 300 услуг. С начала года в электронный вид переведено более 20 услуг.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщил, что число посещений госорганов в Подмосковье уменьшилось в 5 раз благодаря цифровым услугам.

«Удобнее, не выходя из дома, получить те или иные услуги. Понятно, что это требует время для того, чтобы научиться работать в госуслугах, но, судя по цифрам, это происходит гораздо быстрее, чем думали скептики», — рассказал глава региона.