Уловки продавцов: что делать, если магазин не возвращает деньги за брак

Юрист Павлов: приобретенные в интернете гаджеты можно вернуть в течение недели
Общество

Кандидат юридических наук, председатель организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов рассказал, на какие уловки идут продавцы, чтобы не возвращать деньги за товар, и что делать потребителям в таких ситуациях. К примеру, продавец имеет право на отказ в гарантийном возврате обуви, если сможет доказать, что дефект возник в результате действий покупателя, сообщает Общественное Телевидение России.

Если обувь была испорчена из-за ненадлежащего ухода, отказ оправдан. Однако для установления этой связи может потребоваться экспертиза, оплачиваемая продавцом.

«Простых слов, что так надо или не надо было делать, недостаточно. Продавец должен провести проверку качества и мотивировать свои слова заключением», — сказал эксперт.

Не возвращать деньги при наличии в чеке других товаров — не вполне законно, считает кандидат наук. Продавцы могут заявить, что вернуть можно либо все товары, либо ни одного. В таком случае клиентам советуют написать претензию. В случае отказа удовлетворить ее можно обращаться в суд.

Использование бонусной карты друга или родственника во время покупки товаров — распространенная практика для большинства покупателей. Однако возможен отказ в возврате продукции, приобретенной с помощью такой карты, особенно если в чеке или системе указано чужое имя. В таких случаях можно попробовать договориться о возврате товара с лицом, которое его купило. Если речь идет о карте лояльности, а не банковской, то такой отказ может быть признан незаконным, заявил Павлов.

Потребители также могут вернуть товары, приобретенные по акции ровно так же, как и обычные, если сохранены их товарный вид, ярлыки, а сама продукция не использовалась.

В магазине могут сказать, что телефоны, ноутбуки, телевизоры и другие электронные устройства считаются невозвратными из-за того, что это технически сложные изделия. Это утверждение имеет основания, однако существует исключение: приобретенные через интернет гаджеты могут быть возвращены в течение семи дней после их получения, заключил Павлов.