Участники слушаний в ОП РФ предложили передать полномочия МАК ведомствам РФ

Участники слушаний в ОП РФ предложили передать полномочия МАК ведомствам РФ
Общество

РИАМО – 10 ноя. Члены Общественной палаты России поддержали предложение отозвать у Межгосударственного авиационного комитета (МАК) право на расследование катастроф и на сертификацию воздушных судов и аэродромов, а также распределить эти права между двумя разными ведомствами, данное предложение передадут на рассмотрение в правительство России, передает корреспондент РИАМО.

Комиссия по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Общественной палаты РФ провела во вторник общественные слушания о полномочиях государственных и межгосударственных органов в сфере безопасности авиаперевозок. Рекомендации, составленные по итогам слушаний, направят в правительство России, Росавиацию, министерство транспорта РФ и другие структуры.

«Следует отозвать у МАК сертификацию самолетов, аэродромов, производителей авиационной техники и расследование авиакатастроф и распределить эти права между двумя разными ведомствами. Также следует усилить Росавиацию как ключевой орган, отвечающий за безопасность и за организацию всех полетов»,- сообщил журналистам во вторник первый заместитель председателя комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии, председатель общественного совета Ростуризма Сергей Марков.

По словам члена Общественной палаты Российской Федерации Владислав Гриба, МАК - это организация, которая не подконтрольна судебной, административной и иной ответственности. У МАК более 35 полномочий в сфере гражданской авиации. Гриб предложил рассмотреть вопрос о передаче полномочий регулирования в области гражданской авиации от МАКа различным подведомственным органам исполнительной власти. Участники заседания поддержали данную инициативу и включили ее в список рекомендаций.

По словам заместителя руководителя Росавиации Олега Сторчевого, Российская Федерация и Росавиация на сегодняшний день располагают всеми возможностями для перевода всех отечественных воздушных судов в реестр Российской Федерации.

«В 1990-е годы действительно была необходимость регистрации воздушных судов за рубежом. На сегодняшний день Российская Федерация, Росавиация располагают всеми возможностями, чтобы перевести воздушные суда в реестр Российской Федерации. Все крупные страны и уважающие себя авиационные державы не регистрируют самолеты в других странах. Я считаю, что время для того, чтобы и мы стали такой ведущей страной, уже пришло»,- сказал он.

Эту инициативу также направят в правительство России.

Раздел по приостановлению авиасообщения с Египтом создан на сайте Правительства РФ>>