Свыше 115 тыс услуг оказали пользователям платформы «Мой экспорт» за 2023 г

Свыше 115 тыс услуг оказали пользователям платформы «Мой экспорт» за 2023 г
Общество
Сайт АО «Российский экспортный центр»

Фото - © Сайт АО «Российский экспортный центр»

РИАМО - 2 фев. Количество зарегистрированных компаний на платформе «Мой экспорт» за 2023 год выросло на 12 тысяч. Сейчас экосистемой пользуются 26 тыс. юридических лиц и ИП. В течение ушедшего года им было оказано более 115 тыс. услуг, а общее количество за все время работы платформы (три года) превышает 140 тыс., сообщает пресс-служба Минивеста Подмосковья.

«Мой экспорт» — это платформа Российского экспортного центра (группа РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ), которая предоставляет экспортерам возможность получить онлайн-доступ к государственным и другим услугам, необходимым для выхода компаний на международный рынок. Любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в РФ, может воспользоваться услугами цифровой платформы. Сервисы на платформе предназначены как для потенциальных экспортеров, так и для начинающих и продвинутых компаний, которые уже ведут внешнеэкономическую деятельность в сфере несырьевого неэнергетического экспорта.

В 2023 г. на платформу в действующие сервисы добавили 12 услуг и предоставили пользователям три абсолютно новых сервиса. Их общее число уже превышает 110. Среди услуг, появившихся в 2023 г., в частности, услуги ЭКСАР и РОСЭКСИМБАНКа, а также новые меры поддержки.

На платформе также обеспечен доступ к оплате счетов и персонализированным предложениям для экспортеров. Запущен проект по интеграции «Моего экспорта» с регионами. Первые соглашения были заключены с Санкт-Петербургом, Московской и Архангельской областями.

«За 2023 г. платформа «Мой экспорт» благодаря усовершенствованиям стала еще ближе к своей цели — стать идеальной цифровой площадкой для успешного экспортного бизнеса. Наша платформа постоянно совершенствуется, и мы ожидаем, что количество пользователей будет продолжать расти. Новые функции привлекают все больше пользователей, которые остаются благодаря полезности нашей экосистемы», — уточнила генеральный директор Российского экспортного центра (входит в ВЭБ.РФ) Вероника Никишина.

Самыми популярными услугами, оформленными за 2023 г., стали: получение фитосанитарного сертификата, компенсация участия в выставках и бизнес-миссиях, аналитические отчеты о товарно-страновом профиле со списком потенциальных покупателей, подбор маркетплейсов и др.

В 2024 г. продолжится развитие платежного сервиса, перевод «в цифру» услуг от региональных Центров поддержки экспорта, которые сейчас работают в 82 регионах страны. Планируется, что на платформе появятся новые программы по обучению ВЭД от Школы РЭЦ.

Платформа «Мой экспорт» появилась в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт», который направлен на увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров. Над появлением платформы совместно с РЭЦ работали одиннадцать профильных министерств, федеральных органов исполнительной власти и деловых объединений, в том числе Минпромторг РФ, Минсельхоз РФ, Россельхознадзор, ФТС и ФНС.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявлял, что цифровизация позволяет людям с удобством получать услуги и обращаться к властям. Перевод услуг в «цифру» дает возможность обеспечить комфорт для жителей региона.

Губернатор отмечал, что власти региона продолжают работать над расширением списка услуг, которые предоставляются в электронном виде.