Стало известно, что россияне тратят больше денег на рестораны, чем на фастфуд
РИАМО - 9 ноя. Российские рестораны и кафе среднего и высокого класса вместе пока еще зарабатывают больше, чем точки быстрого питания. При этом доходы россиян падают, и это может привести к закрытию дорогих заведений в будущем, сообщает News.ru.
По данным исследования аналитиков INFOline, оборот общественного питания в России еще в 2021 году вырос на 26,7% и составил 2,8 трлн рублей.
Пока на рынке общепита доминируют заведения полного обслуживания от, например, «Шоколадницы» и «Тануки» до дорогих ресторанов, условно, Novikov Group и «Белуги». Их доля от всего оборота в общепите в 2021 году составила 36% или 1 трлн рублей.
На втором месте идут заведения быстрого обслуживания (Burger King, KFC, пиццерии, точки с шаурмой и другие заведения без официантов и т. д.). На них в денежном выражении уже приходится 31% рынка (875 млрд рублей).
Сегмент Grab&Go (еда с собой или на ходу: пекарни «Хлебница», сеть Cofix и др.) занимает третье место. У них всего 5% рынка (155 млрд рублей).
Если говорить про неспециализированные заведения, то самым прибыльным можно назвать столовые и кафе в учебных заведениях: на них приходится 14% рынка в денежном выражении или 380 млрд рублей.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.