Срок амортизации мусоровозов в РФ сократят до 7 лет

Срок амортизации мусоровозов в РФ сократят до 7 лет
Общество

РИАМО - 22 ноя. Законодательные изменения, которые уменьшат максимальный срок полезного использования мусоровозов с 10 до 7 лет, подготовлены в российском правительстве, сообщает пресс-служба МинЖКХ Подмосковья.

Это позволит в более ускоренном темпе заменять старую технику на новую и сэкономить средства на ремонте.

«Правительство регулярно реагирует на запросы отрасли обращения с отходами. Сейчас возникла необходимость законодательных изменений по отнесению мусоровозов к иной категории амортизации, что позволит сократить расходы на их эксплуатацию», - рассказала вице-премьер правительства страны Виктория Абрамченко.

Она добавила, что проект постановления предусматривает перенос мусоровозов из пятой в четвертую амортизационную группу. С переходом на 7-летнюю амортизацию организация сможет быстрее вернуть себе стоимость имущества и заменить фактически самортизированные мусоровозы.

Износ транспорта

Реальный срок жизни мусоровоза при интенсивной эксплуатации и влиянии агрессивной среды значительно меньше и составляет не более 7 лет, а местами и вовсе 3 года, с учетом дорог, например, в сельской местности.

Техника изнашивается, с каждым годом все больше денег уходит на ремонт или замену деталей. Увеличиваются простои техники в ремонте, что требует содержания резервного парка транспортных средств. В какой-то момент расходы на постоянный ремонт начинают превышать расходы на покупку нового транспорта.

«Транспортирование отходов процесс непрерывный. Это тысячи километров за короткий промежуток времени. При движении в сторону контейнерных площадок по нашим дорогам, большая часть которых не асфальтирована, например, в деревнях и селах, мусоровоз в реальности изнашивается вообще за три года. Остальное время - это постоянный ремонт», - уточнил глава РЭО Денис Буцаев.

По его словам, расходы на постоянный ремонт в какой-то момент начинают превышать расходы на покупку нового транспорта. Постановление направлено на сокращение таких расходов.

«Вместо того, чтобы постоянно ремонтировать мусоровозы, утратившие полезные свойства, организация сможет закупить новые, не дожидаясь 10-летнего срока износа техники. Поэтому экономия будет существенная», - подчеркнул Буцаев.

После того, как эксплуатировать мусоровоз больше нельзя, организация может его списать с баланса и дальше либо подарить, либо продать, либо утилизировать и так далее.

Ситуация в Подмосковье

«Благодаря правительству Российской Федерации, Минэкономразвития и ППК «РЭО» принятие данного проекта постановления правительства об изменении амортизационной группы, к которой относятся мусоровозы, а их у нас на подмосковных маршрутах насчитывается 1345 штук, является очень актуальным для региональных операторов по обращению с ТКО, осуществляющих транспортирование отходов», - сказал министр ЖКХ региона Антон Велиховский.

Он уточнил, что если по причине неисправности мусоровоза вывоз мусора не будет осуществлен вовремя, проблему замечают сразу, и она разрастается как снежный ком.

«Усиливается нагрузка как на исправные мусоровозы, так и на их водителей. В этой связи данный проект, безусловно, направлен на недопущение в будущем подобных ситуаций с невывозом отходов от МКД и ИЖС по причине поломки мусоровозов», - считает министр.

Обращение с ТКО — это услуга, которая оказывается потребителям круглый год в ежедневном режиме, в любую погоду и на всей территории независимо от дорожного покрытия, рельефа местности и иных условий. Изнашивание мусоровозов в реальности происходит гораздо быстрее, чем это предусмотрено действующей классификацией основных средств. Общая сумма производимого в связи с этим ремонта машин зачастую превышает стоимость покупки нового транспорта.

Важность вопроса сроков амортизации

Данный вопрос имеет важное значение с точки зрения тарифа регионального оператора. В соответствии с тарифным законодательством амортизация автотранспорта учитывается в тарифе по максимальному сроку полезного использования, указанному в утвержденной классификации основных средств.

Однако с учетом условий эксплуатации мусоровозов срок их фактического использования оказывается меньше, и они списываются до истечения максимального срока, и в результате получается, что тариф не возмещает регоператору стоимость мусоровоза и не позволяет ему накопить полную сумму для покупки нового автомобиля.

Кроме того, в стесненных городских условиях мусоровозы эксплуатируются с повышенными нагрузками практически круглосуточно в режиме спецтехники, коэффициент старения в этом режиме составляет 1 к 3. Редкий автомобиль дотягивает до 7 лет, не говоря уже о 10. Чем старше мусоровоз, тем больше средств он требует на ремонт и кроме того, необходим автомобиль на замену, в случае его выхода из строя.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.