Спрос на люксовые товары и услуги растет в России
РИАМО - 25 ноя. В ЮKassa проанализировали, как изменились траты россиян на товары и услуги премиум-сегмента. Аналитики сервиса изучили почти 6 млн платежей, которые пользователи совершили более чем на 160 тыс. российских и иностранных сайтов, принимающих оплату через ЮKassa (сервис компании ЮMoney, входит в экосистему Сбера). Об этом РИАМО сообщили в ЮMoney.
Специалисты сравнивали платежи за январь-октябрь 2020 года и 2021 года.
Люкс-сегмент
Число покупок товаров стоимостью от 500 тыс. до 1 млн рублей за 10 месяцев 2021 года выросло в 6 раз, а обороты интернет-магазинов — в 6,3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Самих покупателей стало больше в 5,7 раза.
Наибольший рост числа покупок, в 19 раз, отмечен в сегменте дизайнерской одежды и обуви от известных домов моды. На 2 месте — авиабилеты (рост в 4,9 раза). Тройку лидеров замыкают услуги страхования (рост в 2,5 раза).
В ценовом диапазоне от 100 до 500 тыс. рублей число покупок выросло в 2,1 раза, как и обороты онлайн-площадок. А плательщиков стало в 2,3 раза больше. Заметнее всего усилился интерес россиян к услугам турагентств и бронированию отелей. Число покупок в обоих сегментах выросло в 3,7 раза. Следом идут образовательные услуги, число платежей за которые увеличилось в 3,2 раза. На 3 месте — премиальная бытовая техника и электроника (рост в 3 раза).
Спрос на товары и услуги стоимостью от 80 до 100 тыс. рублей несколько меньше. За 10 месяцев этого года число покупок выросло на 64%, а обороты интернет-магазинов — на 63% относительно аналогичного периода 2020 года. Количество пользователей, оплативших покупки в этом ценовом диапазоне, увеличилось на 79%. По росту числа платежей лидируют услуги ломбардов — за них платили в 9,7 раза чаще. На 2 месте — досугово-развлекательные мероприятия: билеты на них покупали в 5 раз чаще, чем в прошлом году. В тройку лидеров вошли и отели: число оплаченных бронирований выросло в 4,8 раза.
Количество покупок товаров стоимостью от 50 до 80 тыс. рублей выросло на 58%, как и обороты интернет-магазинов. Покупателей стало больше на 65%. Наибольший рост количества платежей отмечается у ломбардов (в 9,3 раза). Следом идет аренда люксовых автомобилей (рост в 3,5 раза). Тройку лидеров замыкают отели (рост в 3,2 раза).
Повышенный спрос
«Зачастую покупка товаров премиального сегмента — это выбор в пользу новых технологий, нестандартных решений и дизайна, а также возможность инвестировать деньги. Многие предпочитают покупать люксовые товары, посещая магазины лично, но пандемия сформировала привычку оплачивать такую продукцию онлайн. Об этом говорит и повышенный спрос», — сказал гендиректор финтех-компании ЮMoney Иван Глазачев.
Он добавил, что за последние 5 лет число покупок премиум-товаров и услуг выросло в 9 раз, а обороты интернет-магазинов — в 9,9 раза.
За 10 месяцев 2021 года премиальные товары и услуги чаще всего оплачивали банковскими картами. На них приходится 79% оплат, что на 7% ниже показателя 2020 года. Второе место занимают Pay-платежи, которые выросли на 10% — с 6% до 16%.