СК завершил расследование дела о крушении самолета главы Total во «Внуково»

СК завершил расследование дела о крушении самолета главы Total во «Внуково»
Общество

РИАМО - 28 авг. Расследование уголовного дела по факту крушения в 2014 году самолета Falcon в московском аэропорту «Внуково» завершено, дело передано в Генеральную прокуратуру РФ для утверждения обвинения, сообщается на сайте Следственного комитета России.

«Управлением по расследованию особо важных дел Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование по уголовному делу, возбужденному по факту катастрофы 20 октября 2014 года в аэропорту «Внуково» французского самолета Falcon-50ЕХ, повлекшей смерть трех членов экипажа и пассажира - главы нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери. <…> Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело передано в Генеральную прокуратуру РФ для рассмотрения вопроса об утверждении обвинительного заключения и направления в суд для рассмотрения по существу», - говорится в сообщении.

В материале уточняется, что обвинение по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности крупный ущерб и смерть более двух лиц) предъявили шести гражданам: сотрудникам Внуковского центра организации воздушного движения - руководителю полетов Роману Дунаеву, диспетчеру-инструктору Александру Круглову, диспетчеру руления Надежде Архиповой, диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун, осуществлявшей под контролем инструктора непосредственное управление экипажем французского самолета. Также обвиняются работники аэродромной службы ОАО «Аэропорт «Внуково»: водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко и старший сменный инженер Владимир Леденев.

По данным на сайте, следствие установило, что непосредственной причиной крушения самолета стало столкновение при взлете со снегоуборочной машиной, которую вел Мартыненко. Машина в нарушение правил выехала на взлетно-посадочную полосу, при этом старший сменный инженер Леденев не проконтролировал ситуацию.

Дополнительными факторами стали нарушения авиационных правил диспетчерами Дунаевым, Архиповой, Кривсун и Кругловой - они не сообщили пилотам о появившейся на пути спецмашине. При этом диспетчеры имели возможность предотвратить столкновение, но не предприняли необходимых действий, добавляется в сообщении.

Как подчеркивается в материале, расследование уголовного дела осуществлено за пять месяцев, тогда как обычно подобные расследования длятся от трех до десяти лет. В настоящее время шесть обвиняемых и 14 их защитников завершили ознакомление с материалами уголовного дела, составляющего 68 томов.

Расследование крушения поезда в метро Москвы продолжается в отношении 9 человек>>