Сбербанк, «Азбука Вкуса» и Visa открыли в Москве магазин без касс и продавцов

Сбербанк, «Азбука Вкуса» и Visa открыли в Москве магазин без касс и продавцов
Общество

РИАМО - 20 мая. Розничная сеть «Азбука Вкуса», Сбербанк и международная платежная система Visa открыли в Москве первый в России магазин, в котором нет касс и продавцов, он оснащен системой компьютерного зрения, говорится в сообщении пресс-службы розничной сети.

Для совершения покупок нужно скачать мобильное приложение Take&Go от Сбербанка и зарегистрироваться в нем, привязав к своему аккаунту банковскую карту для оплаты покупок, а также электронную почту, на которую будут приходить чеки.

«Мы рады совместно с партнерами пилотировать этот прорывной для российского рынка проект. Сейчас все мы наблюдаем, как с помощью высоких технологий мировой ритейл воплощает в реальность то, что когда-то казалось фантастическим и несбыточным», — сказал заместитель президента «Азбуки Вкуса» Георгий Михайло.

Чтобы купить что-то в новом магазине, нужно на входе в зону Take&Go отсканировать QR-код из мобильного приложения от Сбербанка, взять с полок нужные товары и просто выйти: деньги с карты будут списаны автоматически.

Пилотный магазин работает в закрытом режиме для ограниченного количества. Систему тестируют в магазине «Азбука Вкуса», который находится в деловом центре «Москва-Сити» (башня «Федерация», Пресненская набережная, 12). В течение месяца система будет доступна всем желающим.

«Сервис начинает действовать, как только сканер турникета считывает QR-код клиента на входе в зону Take&Go. Интеллектуальная система наблюдения непрерывно отслеживает количество и ассортимент товаров на полках, чтобы безошибочно собрать в виртуальную корзину продукты, которые выбрал покупатель», — говорится в сообщении.

В случае, если человек взял продукт, но передумал и вернул его на полку, то товар сразу удалится из виртуальной корзины.

При выходе из магазина мобильное приложение Take&Go Сбербанка автоматически списывает средства. Покупатель получает push-уведомление на телефон и чек по электронной почте. Данная система позволяет экономить время посетителей и затраты на персонал для магазина.

Все, что нужно знать о коронавирусе. Спецпроект РИАМО>>