Рынок авиаперевозок в РФ предлагают ограничить после трагедии с «Когалымавиа»

Рынок авиаперевозок в РФ предлагают ограничить после трагедии с «Когалымавиа»
Общество

РИАМО - 2 ноя. Депутаты Госдумы предлагают ограничить рынок авиаперевозок в России госкомпаниями – деятельность таких компаний, в которых контрольный пакет акций будет принадлежать государству, позволит обеспечить безопасностью перевозок, пишет в понедельник газета «Известия».

«После крушения лайнера A321 компании «Когалымавиа» необходимо радикально решить проблемы безопасности полетов, считают депутаты Госдумы. По их мнению, на рынке пассажирских авиаперевозок необходимо разрешить работать только тем компаниям, в которых контрольный пакет акций принадлежит государству», – пишет издание.

Таким образом, полагают законодатели, ставка в перевозках будет делаться на обеспечение безопасности пассажиров, а не на получение сверхприбыли. А в случае авиакатастроф и других нештатных ситуаций персональная ответственность станет ложиться на руководителей отрасли и министерств за неисполнение своих служебных полномочий. Соответствующее предложение в правительство готовит депутат Госдумы Олег Нилов, отмечается в материале.

«Для того чтобы осуществлять деятельность в безопасном режиме, необходимо постоянно вкладывать деньги в развитие авиапарка. Причем речь идет о миллиардных вложениях, что не под силу представителям среднего и малого бизнеса. А сейчас на авиарынке присутствует любой инвестор – яркий тому пример «Когалымавиа». У перевозчика менее десяти самолетов в парке, и все – он уже в бизнесе, зарабатывает деньги на перевозке пассажиров. Возникает вопрос: откуда могут быть деньги на достойное развитие, на контроль техники и квалифицированный персонал? Чтобы были огромные деньги, это должны быть государственные деньги, тем более во время кризиса и нежелания крупных западных инвесторов вкладываться в нашу стратегическую отрасль», – цитирует газета слова Нилова.

Он также пояснил, что предлагаемое ограничение на рынке авиаперевозок не означает, что всем тем, кто уже работает, придется уйти.

«По моей версии, эти компании просто потеряют контрольный пакет акций, который перейдет к государству. Если компании захотят работать в таких условиях, то это только приветствуется. Конечно, в этом случае деятельность перевозчика уже не будет приносить сверхдоходов», – добавил депутат.

Утром 31 октября российский пассажирский самолет Airbus А321 авиакомпании «Когалымавиа», следовавший рейсом из Шарм-Эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение на Синайском полуострове, в 100 километрах от египетского города Эль-Ариша. На его борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. В настоящее время эксперты приступили к анализу данных бортовых самописцев («черных ящиков»), доставленных в Каир с места крушения российского самолета авиакомпании «Когалымавиа».

Три версии крушения в Египте Airbus А-321>>