Россияне стали совершать больше покупок на ресейл‑платформах с начала года
РИАМО - 20 апр. С начала 2023 года оборот платежей в магазинах одежды увеличился в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний цек вырос на 10% и составил 12 218 рублей, сообщили РИАМО в пресс-службе ЮKassa.
По данным исследования ЮKassa (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и первой в России ресейл-платформы для продажи и покупки вещей премиальных брендов Second Friend Store, в 2022 году из России ушли многие бренды одежды и обуви, но спрос на товары данной категории продолжает расти. Рост связан с развитием локальных брендов и увеличением количества покупок одежды и обуви на платформах ресейла.
Одежда стала одним из популярных категорий в ЮKassa по обороту и количеству покупок. С января по март этого года число магазинов, принимающих платежи через ЮKassa, выросло в 18 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Их оборот платежей и количество покупок увеличились в три раза, а число плательщиков - в два раза. Средний чек вырос на 10% и составил 12 218 рублей.
Эксперты отметили положительную динамику продаж люксовых брендов. Это связано с активным развитием локальных марок одежды, обуви и аксессуаров после ухода некоторых брендов из РФ. Также продолжается развитие ресейл-платформ. За последний год в Москве открылось несколько офлайн-магазинов ресейла. ЦУМ создал платформу для перепродажи люксовых брендов, а Lamoda в партнерстве с Second Friend Store запустили в онлайне ресейл сумок.
Самыми популярными товарами на ресейл-платформах стали большие модные дома, такие как Prada, Gucci, Chanel, Bottega Veneta и т.д. Данные товары лидируют как по количеству проданных единиц, так и по обороту в деньгах. На платформе Second Friend Store наблюдается высокий интерес к более молодым люксовым маркам, таким как Khaite, или более демократичным, как Nanushka и Jacquemus.
По данным опроса ЮMoney, 52% покупателей ранее не приобретали вещи на платформах ресейла, а 37% респондентов покупают на подобных площадках уже несколько лет. Ещё 3% пользователей стали покупателями ресейл-платформ после ухода из России популярных брендов, а 8% опрошенных пока не покупали на таких площадках, но планируют начать. В опросе приняли участие боле 1 тыс. человек.
По данным опроса Second Friend Store, который проводился среди 800 женщин от 25 до 40 лет с высоким доходом, около 70% — уже знают о ресейле и/или приобретали вещи на ресейл-платформах.