Россияне стали на 25% реже совершать интернет‑покупки, предпочитая магазины

Россияне стали на 25% реже совершать интернет‑покупки, предпочитая магазины
Общество

РИАМО - 23 июл. Россияне в I полугодии 2023 года совершили больше покупок в магазинах и торговых центрах на 26% по сравнению с январем-июнем прошлого года. При этом количество покупок в интернете сократилось на 25%, сообщает ТАСС.

«Один из главных трендов минувшего полугодия - у россиян вырос интерес к традиционным покупкам в магазинах и торговых центрах. В I полугодии 2023 года общее число таких платежей выросло на 26% относительно аналогичного периода прошлого года. А количество интернет-покупок, напротив, снизилось на 25%», - говорится в исследовании банка «Русский стандарт».

По данным экспертов, доля всех покупок жителей России в классическом торговом эквайринге составила 56%. Оставшиеся 44% - на онлайн-покупки.

Чаще всего офлайн граждане покупали фастфуд, товары в продовольственных магазинах и специализированных рынках, а также супермаркетах. Средний чек покупки в этом году составил 1 тыс. 312 рублей, а в прошлом году - 1 тыс. 38 рублей.

В топ-3 категории онлайн-покупок в 2023 году году вошли супермаркеты, маркетплейсы, активный отдых и развлечения.

Ранее россиянам рассказали, как избежать обмана при покупке в онлайн‑магазине. Покупатели в интернет-магазинах почти в 30% случаев сталкиваются с проблемами мошенничества, некачественным товаром и другими неприятностями.