Россиянам рассказали, как избежать обмана при покупке в онлайн‑магазине

Россиянам рассказали, как избежать обмана при покупке в онлайн‑магазине
Общество

РИАМО - 21 июл. Покупатели в интернет-магазинах почти в 30% случаев сталкивались с проблемами мошенничества, некачественным товаром и другими неприятностями. Общественная Служба Новостей рассказала, что прежде всего, чтобы избежать обмана, следует обратить внимание на проверку безопасности сайта.

Необходимо удостовериться, что сайт действительно является магазином, а не подделкой. Для этого он должен быть защищен протоколом HTTPS. На это указывает изображение замка или слова «Безопасно» в адресной строке браузера.

HTTPS обеспечивает шифрование передаваемых данных и защиту от несанкционированного доступа. Затем стоит проверить наличие действительного сертификата безопасности сайта. Это можно сделать нажав на значок замка в адресной строке. Сайт добросовестного продавца имеет сертификат безопасности (SSL/TSL-сертификат) и предоставляет контактную информацию компании.

Затем необходимо убедиться в политике конфиденциальности магазина, что личная информация обрабатывается в соответствии с законодательством. Следует также обратить и на безопасные методы оплаты. Она должна проводиться только через систему безопасных платежей, которая связана с сайтом банка.

Также стоит обратить внимание на отзывы, не стоит вестись на множество восторженных комментариев, так как они могут быть подделкой. Необходимо также сравнить цены и поискать аналогичный товар на других площадках.

Немаловажной в схемах обмана является доставка и возврат товара. Следует обратить внимание на то, какими сервисами и службами доставки пользуется продавец. Если это крупные компании или почта, скорее всего, продавец добросовестный. С незнакомыми службами или курьерами лучше не связываться. Стоит обратить внимание на то, что добросовестный продавец может принять почти любой товар обратно.