Роскачество предупредило о последствиях неуплаты рассрочки на маркетплейсах

Общество

Фото - © Adobe Stock

Специалисты разъяснили механизм работы сервисов оплаты частями на маркетплейсах. При таком способе покупки цена товара разбивается на несколько равных платежей, обычно на четыре. Покупатель вносит только первый взнос, а остальные суммы автоматически списываются с его карты через определенные промежутки времени — например, раз в две недели. Подобные сервисы чаще всего работают по публичной оферте, которая фактически является договором поручения, сообщает RT.

Они рекомендуют перед оформлением покупки тщательно изучить условия, а также ознакомиться с типовым договором, который обычно размещен в нижней части сайта сервиса.

«Если на привязанной карте не окажется достаточной суммы на день платежа, сервис оплаты частями предоставит несколько дней для исправления ситуации», — отметили в Роскачестве.

Также возможен вариант, когда деньги будут автоматически списаны с других карт, привязанных к аккаунту покупателя.

Если в установленный срок оплата так и не поступит, пользователю грозит штраф. Его размер может быть фиксированным, составлять процент от платежа или начисляться в виде пени за каждый день просрочки.

Часто штраф можно погашать частями, что облегчает процесс выплаты. Однако полный отказ от оплаты может привести к попаданию в черный список, после чего воспользоваться услугой «купить сейчас — заплатить позже» уже не получится.

Кроме того, долг могут взыскать через суд или передать коллекторам.

«Некоторые компании также информацию о проблемных клиентах сообщают в бюро кредитных историй. Любые действия сервисов оплаты частями должны быть прописаны в оферте. Если рассрочка оформлялась через МФО, то законом ограничивается размер штрафных санкций», — добавили в организации.

Специалисты пояснили, что максимальная неустойка со стороны банка не может превышать 20% годовых от суммы просроченных платежей и процентов.

Ежедневный штраф не должен быть больше 0,1%. Если клиент не погашает рассрочку, с ним свяжутся представители МФО, чтобы выяснить причины неуплаты и потребовать погашения долга. Если договориться не удастся, кредитор вправе передать дело коллекторам.