Рисовать и обсуждать: как научить детей не подбирать опасные предметы на улице
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS9sb3JpLTAwNTE1NTcwNDYtYmlnd3d3LmpwZw.webp)
Фото - © Щеголева Ольга / Фотобанк Лори
Детский и семейный психолог Екатерина Рапопорт из Симферополя рассказала, как правильно объяснять детям опасность незнакомых предметов после инцидента с взрывом в Красногорске, сообщает «Крымская газета».
В Красногорске 8-летний мальчик получил серьезные травмы руки после взрыва самодельного устройства, спрятанного в свернутой 10-рублевой купюре. Ребенок попытался поднять купюру по дороге на тренировку, после чего произошел взрыв. Мальчик выжил, но был госпитализирован.
Психолог отметила, что в современных условиях детям необходимо объяснять дополнительные правила безопасности. Она подчеркнула, что важно учить детей не подбирать на улице незнакомые вещи — деньги, гаджеты, игрушки и другие предметы, так как злоумышленники могут маскировать опасные устройства под привлекательными находками.
«Дети должны знать: если они увидели подозрительный предмет, нужно сообщить об этом взрослым или сотруднику охраны, а не трогать находку», — пояснила Рапопорт.
Она рекомендовала родителям вместе с детьми составлять инструкции по безопасному поведению, рисовать опасные ситуации и обсуждать их. Такой подход помогает ребенку лучше запомнить правила. При этом, по словам эксперта, не следует запугивать детей страшными последствиями, чтобы не вызвать у них тревожность или страхи.
Случаи, когда безобидные на первый взгляд предметы оказываются опасными, происходят не впервые. В октябре в Луганске мужчина погиб от взрыва, пнув музыкальную колонку, начиненную взрывчаткой. Эксперты подчеркивают, что при обнаружении незнакомого предмета на улице лучше не трогать его и сразу сообщить взрослым.
Подписывайтесь на канал РИАМО в MAX.