Ракова рассказала, как пандемия ускорила цифровизацию соцсферы Москвы
РИАМО - 17 дек. Цифровизация социальной сферы Москвы серьезно ускорилась во время пандемии Covid-19, при этом город не останавливал крупные проекты в соцсфере, заявила заммэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
По ее словам, Москва адаптировалась под новую «ковидную реальность» и власти столицы делают все возможное, чтобы город максимально жил нормальной жизнью. Мониторинг ситуации не прекращается ни на минуту.
«Пандемия нарушила уклад жизни. Люди оказались в очень непростых условиях. Их нельзя было оставить без помощи. <...> И город, и мощное волонтерское сообщество, и НКО старались помогать всем, кто попал в трудную ситуацию. Было непросто, но в социальной сфере мы не остановили ни один крупный проект, хотя где-то пришлось чуть сдвинуть сроки», — сказала Ракова в интервью журналу «Москвич Mag».
Она подчеркнула, что цифровизация социальной сферы началась в столице 10 лет назад. Как оказалось, без «цифры» в современных условиях было бы просто не справиться.
«Ковид ускорил ее (социальной - сферы - ред.) развитие — хотя бы за это можно сказать ему спасибо», — отметила Ракова.
В качестве примера она привела телемедицину. В Москве телемедицинский центр начал работать в самом начале пандемии. Единая цифровая платформа позволила медикам оперативно научиться вести и лечить Covid-пациентов на дому, а также проводить эпидрасследования и координировать работу департаментов. С начала пандемии телемедицинский центр провел уже более 2,3 млн консультаций.
Вице-мэр также подчеркнула, что цифровая платформа «Московская электронная школа» позволила не прерывать учебный процесс даже в самые критические моменты.
Кроме того, правительство столицы перевело в электронный вид большинство услуг для того, чтобы горожане могли решать свои жизненные вопросы онлайн, не выходя из дома. Сейчас около 100 услуг, доступных в МФЦ, москвичи могут самостоятельно оформить в онлайн-режиме.
Ракова отметила, что внедрение цифровых решений уже сейчас делает жизнь москвичей лучше, однако важно понимать, что сама по себе цифровизация не цель, а средство.
«Она помогает людям жить лучше, здоровее и счастливее. И помогает тем, кто работает над улучшением качества жизни людей, потому что в социальной сфере человек остается в центре всего», — пояснила она.
Самое важное о коронавирусе смотрите в онлайн-трансляции РИАМО>>