Презентовано новое российское приложение AR Tutor для детей‑аутистов

Презентовано новое российское приложение AR Tutor для детей‑аутистов
Общество

РИАМО - 2 апр. Создатели нового обучающего приложения AR Tutor для детей-аутистов представили свою разработку широкому пользователю, работа с ним настолько доступна и легка, что родители сами могут стать для своих детей педагогами, говорится в сообщении пресс-службы Главного управления социальных коммуникаций Московской области.

«Второго апреля во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма Общественная палата Московской области совместно с Главным управлением социальных коммуникаций Московской области провела презентацию уникального российского проекта применения цифровых технологий в реабилитации AR Tutor», – отмечается в сообщении

Разработчиком проекта стал член Общественной палаты региона, руководитель НКО «Цифровые технологии реабилитации» Егор Козловский. Почетным гостем мероприятия стал доктор медицинских наук, педиатр, хирург, президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль.

«Я знаю, как непросто психологически пережить эту проблему, как трудно доказать нашему сообществу, что эти дети иногда намного лучше остальных, насколько они бывают проницательны, толковы и гениальны», – заявил Рошаль.

Он высоко оценил новую разработку молодых программистов AR Tutor, отметив ее развивающие возможности, простоту использования, а, значит, эффективность.

«Очень важно, что наряду с различными государственными программами появляется что-то новое и дополнительное, которое расширяет возможности и может дать положительный результат», – уточнил Рошаль.

Министр социальных коммуникаций правительства Подмосковья Ирина Плещева отметила социальную значимость проекта для региона.

«Проект общественный, инициированный людьми, не работающими в данной сфере, но помогающий аккумулировать усилия на стыке всех отраслей, начиная от социальной адаптации особенных детей, заканчивая в принципе всей системой здравоохранения», – дополнила она.

Плещева выразила надежду, что данное мероприятие станет началом очень большой совместной истории, которую будут поддерживать пользователи данного приложения, социальное направление, которое занимается внедрением технологии, и, конечно же, медицинское сообщество, которое будет отслеживать развитие проекта и влияние его на положительную динамику социальной адаптации детей.

В ходе презентации мобильное приложение AR Tutor было представлено целевой аудитории – родителям и педагогам детей, имеющих расстройства аутистического спектра.

«К сожалению, аутизм является большой проблемой, которая широко распространяется и приобретает сегодня практически эпидемиологический характер. Мы работаем над тем, чтобы хоть немного облегчить жизнь родителей. Наше приложение поможет решить главную проблему – нехватку специалистов и педагогов, работающих с детьми-аутистами», – разъяснил Козловский.

Он подчеркнул, что работа с приложением настолько доступна и легка, что родители сами могут стать для своих детей педагогами.

Член Общественной палаты Московской области, руководитель Ассоциации родителей детей-инвалидов Подмосковья (АРДИП) Инна Орлова рассказала, что Московская область как ни один другой регион предоставляет самые благоприятные условия для реализации общественных инициатив. Также она предложила проводить мероприятия, посвященные дню распространения информации о проблемах аутизм, в школах и медучреждениях.

«Люди должны понимать, что дети-аутисты абсолютно нормальные, просто есть некоторые особенности в развитии, которые ни в коем случае не характеризуют их как умственно отсталых», – пояснила Орлова.

Советский и российский нейрофизиолог, академик РАН Любомир Афтонас уверен, что проект имеет колоссальные перспективы и должен стать неким стандартом в работе с пациентами, имеющими расстройства аутистического спектра. Важно, что при создании приложения разработчики исходили из конкретных мишеней, с которыми работают врачи. Кроме того, это продукт изначально персонифицирован, сама программа выполняет диагностику исходного уровня и далее ведет ребенка по различным аспектам приложения.