Посещаемость московских ТЦ в предпраздничные недели упала почти на 10%

Посещаемость московских ТЦ в предпраздничные недели упала почти на 10%
Общество

РИАМО - 20 мар. Московские торговые центры в этом году столкнулись с падением трафика в период перед 23 февраля и 8 марта, в предпраздничные дни он сократился почти на 10% по сравнению с показателями 2016 года, пишет в понедельник газета «Коммерсант».

«О сокращении средней посещаемости московских торговых центров в предпраздничные дни перед 23 февраля и 8 марта свидетельствуют данные компании Watcom. В период с 4 по 8 марта показатель shopping index (количество посетителей на 1 тысячу квадратных метров торговой площади) упал на 9% (до 586) в сравнении с аналогичным периодом 2016 года, между 18 и 23 февраля он потерял 8% (до 489,4)», - пишет издание.

Как отмечается в материале, подобное падение покупательской активности в предпраздничные недели нетипично для рынка даже во время кризиса. Так, в 2016 году в период перед 8 марта и 23 февраля shopping index вырос на 10% (до 644,3) и 7% (до 575,3) соответственно к уровню 2015 года. Даже относительно 2014 года индекс был в плюсе почти на 2%. Но закрепить этот успех не удалось. Еще в период последних новогодних каникул shopping index, по оценке Watcom, потерял 10,4%, снизившись до 476 пунктов. Аналитики тогда объясняли динамику погодными условиями: аномальные морозы заставили людей проводить больше времени дома.

Рост числа посетителей в предпраздничные даты перед 23 февраля и 8 марта был только у торговых центров, проводивших различные акции, скидочные программы или развлекательные мероприятия, поясняется в публикации.

«Традиционно торгцентры в предпраздничные недели демонстрируют прирост посещаемости на 20%, сейчас этого уже не происходит», - приводятся в материале слова президента компании Watcom Романа Скороходова.

Он связывает эту тенденцию с общим падением покупательной способности – россияне все реже делают эмоциональные покупки.