Похоронные бюро в России пытаются заполучить клиентов через новый интернет-сервис
РИАМО - 20 окт. Похоронные бюро пытаются заполучить контакты родственников умерших людей с помощью нового интернет-сервиса Facedead.ru, чтобы впоследствии предложить свои услуги по установке памятников на могилах, сообщили РИАМО представители сервиса.
Facedead.ru - это первый сервис для отправки запроса на удаление аккаунта умершего человека в соцсетях. В сервисе, который официально заработал 18 октября, предусмотрена работа с четырьмя соцсетями: «ВКонтакте», Facebook, Instagram и «Одноклассники». Заявку на удаление аккаунта могут отправлять только родственники или близкие умершего, а также люди, которые имеют на это этическое и юридическое право, пояснил автор идеи и разработчик сервиса Янис Рукавишников.
«За день работы сервиса мы уже отказали двум похоронным компаниям, которые предлагали продавать им контактные данные родственников умерших», - сказал разработчик.
Как пояснил сооснователь Facedead Роман Масленников, интерес к подобного рода данным у ритуальных компаний не случаен. Дело в том, что похоронным бюро запрещено рекламировать свои услуги, поэтому они ищут разные пути для контакта с клиентами – родственниками умерших. В случае смерти человека его близким предстоит дважды тратиться на ритуальные услуги – непосредственно на захоронение, а через полгода-год – на памятник. Таким образом, с одной смерти похоронные компании могут заработать два раза, при этом доход от похорон в большинстве случаев скромнее, чем от установки памятника, на который скорбящие обычно не жалеют денег.
«Соответственно, те люди, которые обращаются за блокировкой аккаунтов умерших в социальных сетях, они могут быть расценены такими компаниями как потенциальные клиенты для установки памятников на могилах», - отметил Масленников.
Он добавил, что Facedead пока не рассматривает вопрос сотрудничества с похоронными компаниями.
Разработчик сервиса Янис Рукавишников также подчеркнул, что сервис бесплатный и социальный, его цель – сделать так, чтобы аккаунтов мертвых людей в социальных сетях не становилось больше, чем живых.
«Если у администрации соцсети появляются какие-то вопросы к родственникам или знакомым, которые отправляют заявку, то они связываются с ними напрямую, просят официальные документы, подтверждающие смерть данного человека. Сервис является неким связующим звеном между администрацией соцсети и пользователями», - сказал Рукавишников.
По его словам, через сервис уже направили более тысячи заявок. Больше всего запросов поступило на удаление страничек покойных в соцсети «ВКонтакте». При этом отправка заявки еще не гарантирует, что аккаунт будет удален.
Лицензии для компаний, оказывающих ритуальные услуги, предлагают ввести в РФ>>