Подмосковные школьники на новом «Уроке цифры» помогут ученым найти снежного барса
Фото - © Сайт Министерства образования Московской области
РИАМО - 20 ноя. С 20 ноября по 10 декабря в Московской области пройдет новый «Урок цифры». На этот раз он будет посвящен облачным технологиям, сообщает пресс-служба министерства госуправления, ИТ и связи Подмосковья.
Министр госуправления, ИТ и связи региона Надежда Куртяник отметила, что на новом занятии в рамках «Уроков цифры» подмосковные школьники побывают в роли исследователей, узнают об устройстве нейросетей и облачных сервисов.
«Искусственный интеллект — это самая популярная технология 2023 года. Ее стремительное развитие связано с ростом облачных технологий. Сложные вычисления, которые проводят нейросети, происходят на облачных серверах», — прокомментировала министр.
На уроке «Облачные технологии: в поисках снежного барса» школьникам будет предложено создать систему, которая поможет найти пропавших животных. Ученики смогут познакомиться с работой алгоритмов компьютерного зрения и разобраться, как технологии позволяют отличать животных друг от друга.
В рамках занятия можно посмотреть видеоурок и выполнить задания онлайн-тренажера. Материалы подобраны так, чтобы обучение было интересным для школьников любых возрастов: 1-4, 5-8 или 9-11 классов. После прохождения «Урока цифры» все участники получат сертификаты.
Занятие построено на основе реального проекта Yandex Cloud для Сайлюгемского национального парка на Алтае, где популяцию краснокнижных снежных барсов изучают при помощи облачных сервисов и нейросетей.
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» проводится Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями.
Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев сообщил, что перед властями Московской области на 2023 год стоит задача внедрить технологии искусственного интеллекта максимально во все сферы.
«Дело в том, что Московская область огромна. Как ты можешь управлять большими системами, не имея показатель, не применяя современный менеджмент? И искусственный интеллект — это лишь следующая история про технологии. Сначала мы все оцифровали – сколько работает МРТ, как учится ребенок, как записаться к врачу. Эта оцифровка дала нам большие данные. И эти большие данные человек не в состоянии обрабатывать», — сказал Воробьев.