Платформа обратной связи помогает жителям Подмосковья решать различные вопросы
Фото - © Пресс-служба Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области
РИАМО - 18 мая. Подмосковье является одним из регионов-лидеров среди российских субъектов по внедрению и использованию специальной платформы обратной связи (ПОС), с помощью которой жители области могут в короткие сроки решать проблемы с представителями власти. Например, недавно жители Жуковского решили проблему с уборкой мусора на территории, а жители других муниципалитетов – получение сертификата после вакцинации.
О платформе
Фото - © Александр Кряжев/РИА Новости
ПОС разработали специалисты Минцифры России. Эта платформа дает гражданам РФ возможность через форму на портале «Госуслуги», мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе» и виджеты на сайтах органов местного самоуправления направлять обращения федеральным и региональным властям.
Еще с помощью этой платформы можно принять участия в различных опросах, голосованиях и общественных обсуждениях.
Внедрение этой платформы началось в России в тестовом режиме четыре года назад. В прошлом году этой платформой воспользовались жители 54 регионов. Лидерами рейтинга по внедрению платформы за минувший год стали Калужская область, Санкт-Петербург и Курганская область, в топ-10 вошло и Подмосковье (7 место).
Создание платформы обратной связи реализуется по федеральному проекту «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».
Принцип работы ПОС
Фото - © Пелагия Тихонова/РИАМО
ПОС состоит из 4 основных компонентов: обращений жителей, опросов и голосований, инцидентов в соцсетях, а также госпабликов. Опросы и голосования проводят органы власти и местного самоуправления.
В рамках внедрения госпабликов создается централизованное управление аккаунтами в соцсетях и мессенджерах, дающее возможность модерации и построения контент-плана.
Платформа создавалась, чтобы в оперативном порядке решить актуальные проблемы местных жителей. Также с помощью платформы власти могут получать объективную информацию об актуальных проблемах, волнующих россиян, и принимать необходимые меры для их решения.
В целом ПОС предлагает единый стандарт подачи обращений граждан властям и организациям.
Какие проблемы решаются
Фото - © Пелагия Тихонова/РИАМО
Житель Дмитровского округа Владимир обратился на ПОС с проблемой отсутствия сертификата вакцинации от коронавируса в личном кабинете на Госуслугах. Мужчина пояснил, что вакцинировался двухкомпонентной вакциной три дня назад, а сертификат на Госуслугах не появился. Мужчине пояснили, что сертификат появляется в личном кабинете после второй прививки. Также жителю рассказали, что в федеральный регистр данные о вакцинации были внесены. Информация направлена в личный кабинет на портале Госуслуги.
Другое обращение пришло из Жуковского. Жительница округа Галина пожаловалась на единичный мусор по ул. Дугина. Сотрудники администрации на это обращение осмотрели территорию. Факт мусора подтвердился. Уборка была выполнена, а Галину поблагодарили за активную жизненную позицию.
Аналогичное обращение пришло еще из Пушкина. Жителю пояснили, что мусор был убран с территории набережной, еще была очищена проезжая часть.