Пилот Ту‑154 Минобороны РФ сразу после взлета перевел самолет в режим посадки
РИАМО – 14 мар. Техническую часть расследования авиакатастрофы Ту-154 Минобороны РФ завершили, выяснилось, что самолет не падал, а снижался в контролируемом полете, пытаясь сесть на воду, пишет газета «Коммерсант» во вторник.
Как отмечается в материале, завершена техническая часть расследования катастрофы Ту-154Б-2 Минобороны РФ, рухнувшего в Черное море 25 декабря 2016 года после взлета из аэропорта Адлера.
«Из выводов экспертов следует, что самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова. Причину столь странного поведения летчика сейчас ищут уже по административной линии: в Минобороны изучают медкарту погибшего пилота и результаты прохождения им психологических тестов, опрашивают инструкторов, учивших майора летать, а также выясняют, правильно ли был организован отдых экипажа перед рейсом», - говорится в сообщении.
По информации газеты, версия об ошибке экипажа стала доминирующей в расследовании еще в декабре прошлого года после опросов немногочисленных свидетелей ночной авиакатастрофы, заявивших экспертам, что следовавший в Сирию Ту-154 не падал и не пикировал после взлета, а как бы приводнился на поверхность моря. Этот маневр оказался роковым для самолета и 92 находившихся на его борту человек: машина от удара развалилась на куски, которые сразу затонули.
Итогом работы МАК стала 3D-модель последнего полета Ту-154 — видеореконструкция движения машины в пространстве с наложенными на нее цифрами, отражающими высоту полета, скорость, режим работы двигателей, а также с описанием всех произнесенных при этом слов и действий летчиков. Выводы по этим материалам делали эксперты военной технической комиссии, добавляется в материале.
Самолет, как показало 3D-моделивание, взлетел в абсолютно штатном режиме. После взлета экипаж тоже не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок — машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала. Примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 метров и скорость порядка 360-370 километров в час.
Сразу после этого на борту, как выразился собеседник газеты, стала «стремительно развиваться нештатная ситуация». Выразилась она в том, что управляющий пилот — командир экипажа Роман Волков, который должен был дальше набирать высоту, — фактически перевел машину в режим посадки. Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд — до самого столкновения с водой — снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика, говорится в сообщении.
Самолет Ту-154 Минобороны РФ, совершавший рейс из Сочи в Сирию, пропал с радаров рано утром 25 декабря 2016 года в небе над Черным морем. На борту находились 92 человека, среди них были артисты Академического ансамбля песни и пляски имени Александрова, руководитель ансамбля Валерий Халилов, руководитель международной благотворительной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка – доктор Лиза, съемочные группы телеканала «Звезда» и Первого канала, а также НТВ. Все летевшие на самолете погибли.
Следите за интересными новостями и материалами РИАМО в Telegram-канале>>