Некачественный ремонт и изношенность являются основными причинами ЧП с лифтами
РИАМО - 15 янв. ЧП с лифтами, которые участились в Москве в последнее время, вызваны, прежде всего, халатностью сотрудников обслуживающих компаний, также причиной может быть истекший срок эксплуатации оборудования, сообщил РИАМО в пятницу исполнительный директор Национального лифтового союза Петр Харламов.
«Нынешние системы и устройства безопасности в лифте гарантированно позволяют обеспечить безопасную перевозку пассажиров. Любой несчастный случай или ЧП, который происходит с лифтом, это свидетельство того, что специалисты обслуживающей организации не совсем правильно делают свою работу, то есть обходят системы и устройства безопасности различными перемычками или еще каким-то образом, то есть, в основном, это халатность. Мы считаем, что обслуживанием лифов должны заниматься исключительно специализированные лифтовые организации, которые имеют в своем составе квалифицированный персонал», – сказал Харламов.
По его словам, еще одна причина ЧП с лифтами – высокая изношенность.
«Мы приравниваем лифт к общественному транспорту, даже считаем, что наши граждане пользуются лифтом чаще, чем общественным транспортом. Нужно регулярно его обновлять. По стране картина подходит уже к критической отметке: около 35% в среднем, то есть каждый третий лифт, уже с истекшим сроком эксплуатации, максимальный срок эксплуатации лифта – 25 лет», – сказал Харламов.
Он отметил, что нужно производить полную замену таких лифтов, однако вопрос упирается в финансирование. Фонды капитального ремонта, которые были недавно созданы, призваны кардинальным образом изменить эту ситуацию, однако собранных средств пока не хватает на полноценную и качественную замену лифтов.
«По Москве в целом ситуация, скорее всего, самая лучшая по сравнении со всей страной. Правительство Москвы в этом направлении работает и предпринимает меры по обновлению лифтового парка, регулярно выделяются финансовые средства, и происходит замена лифтов. И те основные предприятия, которые обслуживают лифты в Москве, ответственно и профессионально относятся к своему делу. Но последнее время, так как для обслуживания лифта нет требований по лицензии или чтобы организации входили в саморегулируемую организацию, у нас получается картина, что создаются организации для обслуживания лифтов, куда идут непрофессионалы, также из-за кризиса идет снижение финансирования и стоимости обслуживания лифтов. И за эти деньги никто не обслуживает лифты должны образом», – пояснил Харламов.
Он уточнил, что средняя стоимость замены лифта – 1,5 миллиона рублей, однако не каждый фонд капремонта может собрать такую сумму.
«Естественно, не у всех собственников есть такая сумма на замену лифта, поэтому мы считаем, что государство должно поддерживать собственников. Фонды капитального ремонта еще не набрали обороты для того, чтобы самостоятельно заменить лифты там, где они отработали свой срок», – сказал Харламов.
Организация, обслуживающая дом, в котором произошло ЧП 14 января, не является членом Национального лифтового союза, поэтому правоохранительные органы не приглашают союз на объект для выяснения причин происшествия, заключил Харламов.